Золотые эмоции – мечта инвестора, ставящего против рынка?

Настроения инвесторов и история

Не претендуя на полный обзор отношения к золоту, мы просто хотим показать, как последние сообщения в прессе о золоте соотносятся с позициями и мнениями трейдеров.

Вчера нам попались на глаза новости рынка на главной странице Yahoo Financial. Вот заголовки:

Золото теряет блеск, и розничные инвесторы обращаются к серебру

Почему золото может упасть до $800: Инсана (Insana)

Несколько цитат из второй статьи:

«...в отсутствие полномасштабного геополитического кризиса, экономического краха или другого «чёрного лебедя» нет причин владеть золотом, по крайней мере, в США».

Конечно, события, называемые «чёрный лебедь» непредсказуемы по определению, или их не может предвидеть большинство. Их нынешнее «отсутствие» ничего не значит с точки зрения будущего.

«...даже при беглом взгляде на показатели инфляции - глобальный уровень процентных ставок, уровень инфляционных ожиданий, измеряемый по защищённым от инфляции казначейским облигациям (TIPS), и сам характер инфляции - видно, что они не предполагают роста цены золота в долларах в ближайшее время».

«Если рассматривать показатели инфляции, ни в один год из 10 лет роста цены золота с $250 до $1,900 не было значительного повышения инфляции. Очевидно, на цену золота в такой же степени, если не больше, влияют иные факторы».

«...долгосрочная перспектива остаётся мрачной».

Только если считать, что шестилетняя (и продолжающаяся) активность центрального банка не будет иметь негативных последствий. Хотя это противоречит разумной экономической теории и всему практическому опыту, следует признать, что на сегодняшний день это общий консенсус. На пике последнего созданного центральным банком пузыря общее мнение было примерно таким же. Даже когда разразился кризис, золотые медведи любили говорить: «Если золото не может расти сейчас, оно не будет расти никогда» (то же, что «мрачная долгосрочная перспектива»).

Затем гвоздь программы:

«Если вы хотите безопасных инвестиций, лучшим выбором будут акции крупных компаний с высокой капитализацией и хорошим управлением».

В нашу эпоху пузырей мы слышали массу вещей об акциях, но впервые кто-то назвал их «безопасным убежищем».

Вчера на Marketwatch мы прочли вот это:

Нефть и другие товары будут низко котироваться ещё десять лет (золото относится к «другим товарам», о которых говорится в этой статье. В конце автор сообщает, что сдаётся и продаёт все свои позиции в этих секторах. Кстати, по-видимому, он считает, что разбирается в рынках лучше Джима Роджерса (Jim Rogers). У нас есть сомнения в этом, несмотря на то, что Роджерс не всегда бывает прав).

06.11.2014 агентство AP сообщило следующее: Блеск пропал, цены золота упали до 4-летних минимумов. Эта статья особенно интересна, потому что в ней говорится о полной безнадёжности ситуации:

«Ничто не говорит в пользу золота. Инфляция под контролем, доллар выглядит сильным, и уверенность американцев крепнет. Даже опасения о подготовке очередного кризиса Федеральным резервом поблёкли, так как центральный банк закончил накачку экономики деньгами. Итак, все причины покупать золото исчезли в последние годы, что способствовало снижению цен на металл до четырёхлетнего уровня.

[...]

Среди инвестиционных стратегов укрепляется мнение, что худшее для золота ещё впереди. Удивительное сообщение Банка Японии в прошлую пятницу о том, что он будет наращивать усилия по оживлению экономического роста в стране вызвало уход трейдеров из японской иены в доллары США. Золото при этом упало. В США в следующем году ожидается следующий большой шаг Феда - рост процентных ставок. Это должно повысить привлекательность сберегательных счетов, фондов денежного рынка и других краткосрочных инвестиций. Более высокая ставка-ориентир также уменьшит инфляционное давление и усилит доллар. Иными словами, все текущие тренды работают против жёлтого металла.

[…]

«Возможно, это лучшее, что можно сказать о золоте, - говорит Эдвард Мейр (Edward Meir), старший товарный консультант нью-йоркской компании INTL FCStone. - У всех медвежьи настроения. По правде говоря, я не вижу ни одного бычьего комментария».

Мы отчётливо помним, что в 2000 году тоже «у всех были медвежьи настроения». И конечно же, в то время, не было «ни одного бычьего комментария», иначе о них бы обязательно рассказывали.

Некоторые данные

Интересно, как недавняя волна медвежьих высказываний в прессе коррелирует с позициями в золоте и данными опросов. Мы выбрали два графика, которые (вместе с вышеупомянутой статьёй AP) недавно привёл Стив Хохберг (Steve Hochberg) из EWI.

Позиции мелких спекулянтов в золотых фьючерсах: от 11-летнего минимума в чистой длинной позиции на вторичном пике золота в 2012 году до 15-летней рекордной короткой позиции сегодня

Ещё более интересны данные ежедневного индекса настроений. На графике ниже изображено 5-дневное среднее этого индекса (который представляет собой опрос фьючерсных трейдеров, проведённый на tradefutures.com). Недавно он достиг рекордного минимума - всего 5% быков. Сравните это с рекордным максимумом 96% быков на пике 2011 года.

 Рекордно низкий уровень в 5-дневном среднем ежедневного индекса настроений

Примечательно, что ставки GOFO недавно также несколько раз опустились в отрицательную область. Хотя это и не столь явно выражено, как могло бы быть, поскольку крупные центральные банки зафиксировали краткосрочные процентные ставки вблизи нуля, тем не менее это сигнализирует о нарастающей напряжённости на рынке физического золота.

Заключение

В отношении данных настроений нужно проявлять осторожность, так как они в значительной степени просто следуют за ценами. Они могут служить лишь дополнительным параметром, но не для точной оценки сроков. И ещё, как только люди начинают говорить, что просто нет причин быть быком, и бычий консенсус в позициях и настроениях проваливается до абсолютного или многолетнего минимума, это, по сути, классическая ситуация для ставок против рынка.

Это не обязательно означает, что не будет дальнейшего снижения цены (как отмечалось ранее, с технической точки зрения дальнейшее краткосрочное снижение золота, без сомнения, не исключается), но несомненно можно ожидать скорого поворота тенденции. В данном конкретном случает также необходимо учесть, что центральные банки надули ещё один пузырь поистине колоссальных размеров. Г-н Сингер (Singer) из Elliott Management написал в своём недавнем письме к инвесторам:

«Никто не знает, когда реальность возьмёт верх над риторикой, ложью, фальшивой статистикой, самообманом, поддельными ценами и навязчивыми позёрами, претендующими на роль мировых лидеров. Эту общую ситуацию создали ужасные лидеры и беспечные (или невежественные) граждане. Глобальные проблемы нарастают, и вместе с ними растёт риск того, что последствия многолетней порочной политики и неадекватного руководства неожиданно быстро (как это иногда бывает) сойдутся в резонанс.

Экономика также порождает свои заблуждения, если вспомнить долговые пузыри фондового рынка 1920-х годов или первого бума интернет-компаний. Следующим примером был бум на рынке недвижимости в 2000-х годах, когда избыточный спрос был создан комбинацией практически бесплатных денег, самых сомнительных финансовых продуктов из всех когда-либо придуманных, и бурной продажи домов людям, которые не могли себе их позволить и не владеют ими реально в каком-либо значимом смысле слова.

Это подходящие примеры, потому что в то время существовала массовая убеждённость в вещах, совершенно необоснованных. Конечно, не все тогда разделяли эти ошибочные представления, но отступников дискредитировали, деморализовали и игнорировали, и заблуждения владели массами. Проблема в том, что пока заблуждения не подвергаются никаким испытаниям, нет свидетельств, которые могли бы показать этим убеждённым всю их глупость. Бесполезно повторять, что массовая увлечённость сродни помешательству, или убеждать кого-то в том, что это безумие. К тому же, раскрытие правды порой отнимает немалое время, так что люди, не охваченные общим убеждением, просто перестают пытаться говорить.

Сегодня укоренились опасные заблуждения: о том, что можно бесконечно и без последствий проводить обесценивание денег; что финансовая система крепка и разумна; что низкая волатильность и высокие цены акций, элитной недвижимости и облигаций реальны; и что, если крупные финансовые организации попадут в затруднительное положением в будущем, можно будет восстановить их куда более безопасным способом, чем в 2008 году». 

К этому списку заблуждений мы можем добавить ещё одно, от Рона Инсаны - безумного Рона: «Акции с большой капитализацией теперь также считаются убежищем».

Конечно, очень сложно стоять на своём, когда рынки стараются всех убедить, что всё обстоит прекрасно, что никому больше не нужна страховка от возможных последствий нынешней политики. Как сказал г-н Сингер, пока не появился повод для сомнений, уверенные не могут осознать собственную глупость.

Но нельзя упускать из виду тот факт, что сомнения могут появиться. Когда этот момент наступит, немногие вспомнят, как прочли когда-то о том, что бычий консенсус для золота упал до ничтожных 5%.

Комментарии 37

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Сергей 30.11.2014 в 07:30
золото должно отработать сценарий 1970-х годов. тогда был рост с 38 до 200, затем падение с 200 до 100, а вот потом... феерический аптренд за несколько лет с 100 до 840. что мы имеем сейчас? рост с 380 до 1920 (с 2000 по 2011 гг), затем падение с 1920 до, теоретически должно упасть до 960-1000 в ближайшие месяцы, а затем рост с 1000 до 8000-10 000.
Альберт 30.11.2014 в 08:24
Понимаю, что ни о каких либо погодных биржевых причин на этом рынке нет. Принимают решение вниз/вверх несколько человек. И исходя из политики. Каких то условий бежать в золото пока нет.Пока.
калина 30.11.2014 в 08:42
Цена золота не изменяется, она постоянна. Поэтому его и зовут "страховкой". Изменяется только у.е. - нота Федрезерва, или доллар, который за счет Второй мировой войны был сделан мировыми деньгами. Эта условная единица отражает соотношение мерзости ничтожного меньшинства и глупости колоссального большинства.
Константин 30.11.2014 в 08:49
Альберт, не все могут быстро и спекулятивно переходить из одного актива в другой, делая при этом ставку на что-то одно и при этом никогда не ошибаться и не прогорать. Многие конвертируют "излишки" регулярного рублевого потока в золото. С этой точки зрения входить надо "вчера, сегодня, завтра".
Ko 30.11.2014 в 09:02
Результаты референдума в Швейцарии по «золотой инициативе» на 18.30 по швейцарскому времени таковы: Инициатива отклонена 77,26% голосовавших и 23 кантонами
LPG Creator 01.12.2014 в 12:03
To: Ko Вы согласны с изречением Сталина: «Важно не кто голосует, а кто подсчитывает голоса…» Победил тот, кто считал голоса.
Красная Шильда 01.12.2014 в 12:12
Все ждут, кто первый заявит о новых правилах игры.
сафари 01.12.2014 в 12:53
вот скупят золото по дешевой цене. а потом взлетит цена минимум в два раза а то и более
Макс 01.12.2014 в 02:19
МолодцЫ, Сергей и Сафари! Маленькая поправочка по золоту: предполагаю уровень в 1100 дном.
сафари 01.12.2014 в 08:14
И заметьте раздувают везде что типа золото пережиток прошлого и т.д .А какого же ЦБ покупают золото как будто каждый день черная пятница?думаю дно будет на уровне1050 .пс ну по такой цене ажиотаж будет невероятный
Ko 01.12.2014 в 09:33
to LPG Creator Конечно согласен с этими (и не только) словами Сталина. В отличие от многих понимал истинные подоплеки и приводные ремни событий. Что касается референдума, я и сам первый говорил, каков будет результат. И не потому, что золото - это "пережиток", а потому, что манипуляторы в силе (пока в силе). Где тут была переводная статья (не помню, кто автор), в которой говорилось о "сильных руках". Имеет в ввиду, что создадут такую ситуацию, при которой у большинства сложится абсолютное убеждение: "золото - дерьмо", т.е. полная дискредитация такого класса активов. Все равно я остаюсь в группе поддержки металлов. Тысячелетняя история золота и особенно история моей семьи за последние 100 лет не поколебали мою уверенность в правильности моей позиции. При любом раскладе оно обладает внутренней стоимостью, и пока человечество не найдёт способ его синтезировать по бросовой себестоимости, оно не потеряет привлекательности. С противниками этой позиции спорить не буду, т.к. стороны не принимают никакие аргументы друг друга. Истинность покажет только время.
golden 01.12.2014 в 10:02
LPG и Ко, Сомневаюсь, что дело здесь в том, что кто-то бюллетени неправильно посчитал. Предложение оказалось слишком радикальным для швейцарцев и нет никаких оснований ставить под сомнение итоги голосования. Хотя в принципе его провал ничего не меняет. Важно, что в очередной раз привлекли внимание к этому рынку.
Сионский мудрец 01.12.2014 в 10:27
To golden По результатам референдума можно судить, что до его начала был организован реальный соц опрос, после проработана определенная программа "промывания мозгов" и только после 100% уверенностью в определенных результатах данный вопрос мог быть вынесен на рассмотрение. Я уверен, что большинство населения финансово не грамотное, и если задать вынести такой вопрос на рассмотрение, все проголосуют за золото, или я не прав?
golden 01.12.2014 в 10:39
Мудрец, Это не так. Вопросы были вынесены на референдум до начала чьих-либо кампаний, швейцарцы слишком консервативны и уверены в своих властях, чтобы голосовать так радикально. Глава их ЦБ выступал уже после утверждения вопросов.
ЛИДЕР 01.12.2014 в 10:59
Все намного проще. ЦБ Швейцарии повинуется ФРС. Если не так, разве отказались бы они банковской тайна…Смотрите что в Фергюсене. 32 штата и 170 городов вышли из под контроля. Американские соц. сети и Айкфоны сработали против их самих. Алгоритмы им это не просчитали! Скоро примут ужесточающие законы “правопорядка”, как в конце 2001 года.
ЛИДЕР 01.12.2014 в 11:20
Растущий инвестиционный спрос с лёгкостью пересилит продажу золота в любое время!!! – история неоднократно это подтверждала. Для тех кто ожидает, что золото обвалится до невероятных низов, осторожней, можете не успеть сесть в золотой экспресс…
ЛИДЕР 01.12.2014 в 11:23
Обратите внимание на 25 декабря. И в январе в Китае Новый год. Скидок до апреля 2015 не будет…
33 градус 01.12.2014 в 11:31
Сергею Уважение!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Запишите все его прогноз, и через 3-5 лет прочитайте…Он верно подметил тренд. В долгосрочной перспективе мало что меняется…
Сионский мудрец 01.12.2014 в 12:01
To 33 градус 3-5 лет слишком долго. Все произойдет гораздо раньше, возможно в 2016, с современными средствами коммуникации, когда у каждого есть интернет маховик будет раскручен быстрей чем 1970-х, поэтому цена улетит в стратосферу за 1 год.
kraken 01.12.2014 в 03:01
Пиар и раскручивание курсовой стоимости бумажных валют англосаксов , относительно золота, углеводородов и прочих реальных ценностей, как единственного ПРАВИЛЬНОГО инструмента спасения человечества, выглядят уже чересчур навязчиво. Вы не находите, господа?
Александр 01.12.2014 в 04:21
Статья из серии пустой болтовни. Я уже с 2011 года сайт читаю и помню как были стаитьи и в 2012, 2013 годах с агитацией за покупку золота. Мои клиенты наслушавшись таких вот рассуждений сдуру купили золото по 1800/1600 и 1730 долларов за унцию. На суммы по 10 - 12 миллионов. И каждый раз меня спрашивают когда же развернётся цена и начнётся рост. ***** Даже если будет коррекционный рост в 1275, то всё равно золото будут продавать так как чтобы там не говорили всякие гуру по золоту, пока на данное время суток мы наблюдаем коррекционный рост с 1145 который не является разворотом тренда вверх. Если же смотреть на уровни коррекции к росту, то по золоту есть ещё пространство для снижения. А то что пишут чушь, про бумажное золото или не бумажное, то можно добавить , что золото это не колбаса и не масло и в рот вы его не положите. Так что давайте не будем впадать в золотую лихорадку.
nubie 01.12.2014 в 04:45
ох уж эти "золото не масло-колбаса" :)) вот бумажки и циферки - это масло-колбаса, стопудово :))) сегодня как раз общался с мега-ветераном накопительства, он рассказал обычную историю своих родителей про голод 30-х, когда за бумажные деньги продукты не продавали, а за золото мешок муки легко
Александр 01.12.2014 в 05:08
nubie ну если вы готовитесь к 30- м годам или к военным временам, то тогда самая логичная инвестиция это автомат калашникова
golden 01.12.2014 в 05:34
Александр, Если ваши клиенты, наслушавшись ваших рассуждений купили на 10-12 млн, то это только ваша вина. Не покупайте на пике на все.
Александр 01.12.2014 в 05:43
golden Так эти люди стали моими клиентами когда они завязли поуши. Вы видимо не в курсе того когда люди начинают искать помощь. Это нормально. Так вот людям помощь не нужна, а вот когда они в пух и прах проиграются или завязнут в неудачной инвестиции, то тогда начинают искать помощь. То есть обратились ко мне уже с конкретным вопросом, когда будет золото расти. В тот момент оно было у отметки 1405.. Пришлось их растроить, что цена упадёт в 1183 . Люди не поверили. Сидят в золоте, а двое из низ открыли счета и продали золото по моей рекомендации и это помогло им заработать.
golden 01.12.2014 в 05:46
А так это спекулянты?!?! Ну, им только полезно потерять процентов 20. Это концентрирует и учит не лезть туда, где солнце не светит.
Александр 01.12.2014 в 05:59
Да нет они как раз инвесторы. Никто и не думал из них биржевой торговлей заняться. Кстати есть такая поговорка: не опытный трейдер становится инвестором. Поэтому, если кто-то хочет заняться инвестированием (допустим в золото), то для этого лучше поизучать матчасть, вместо того, чтобы верить дутым авторитетам. Да и потом для удачной инвестиции надо покупать не то что дорого, а там где дешево. Золото подорожало и всем это было видно. Разогрели психосферу через средства массовой дезинформации и люди поверили. Сейчас золото покупать не надо. Надо выждать и посчитать. крупные движения никогда за два дня не делаются. Для смены тренда может понадобиться месяц и более. Поэтомму можно подготовиться.
Сионский мудрец 01.12.2014 в 06:35
to golden Не согласен с выражением "не покупайте на пике". Пик это или дно может показать только время. Допустим если бы я не покупал золото по 1500-1700, то сейчас бы в Украине не купил бы его вообще. Поймать дно практически не реально никто не знает как будут развиваться события, есть только предположения. Нужно брать постоянно и при любой цене, такое мое мнение. Будешь ловить дно - пролетишь мимо.
Сионский мудрец 01.12.2014 в 06:36
+30 к росту это отработка сценария по результатам референдума? :)
Константин 01.12.2014 в 07:17
Да мудрец, согласен с вами... Только регулярные покупки значительно снижают риски и гораздо быстрее выведут в плюс. Даже когда актив кому то кажется явно "перегретым" , это не означает, что сейчас пик. Например, я не так давно продавал две парковки, когда доллар был по 38 руб. Со мной предлагали рассчитаться в долларах, но я подумал, что доллар непрерывно рос и находится на пике, а значит велика вероятность коррекции, поэтмоу от долларов отказался. Сейчас обе стороны сделки задним умом крепки - я знаю, что совершил ошибку и надо было брать в долларах, а мои покупатели вообще пожалели, что залезли в неликвидную нежилую недвижимость, которую сейчас и за рубли трудно продать. То же самое и с дном. Не стоит забывать, что абсолютное большинство из нас берет золото именно за рубли. Я хорошо помню как нехотя брал унцовки золотые в начале этого года за 45 тыс. Причем я сомневался еще, думал еще подождать. А вот сейчас бы рад за 45 тыс. "взять на все", да поезд ушел. Главное выбрать путь , и идти по нему.
Константин 01.12.2014 в 07:26
В БКС есть такой продукт - открываешь депозит на 10 % и одновременно подписываешь форвардный контракт - если к концу депозита доллар вырастит к рублю более чем на 5 % от курса на дату открытия депозита, то к ставке 10 % БКС даст еще 5 %. ИТОГО - 15 % Так вот я деньги от продажи парковок переложил в этот продукт и помню, как менеджер БКС вздыхал и всячески выражал сомнения, относительно того , что по форвардному контракту я скорее всего 5 % не получу. Ибо и он, также как и я не верили, что доллар перемахнет за 41 руб. (это условие моего контракта). Зато сейчас я жалею, что открыл этот депозит на слишком маленькую сумму.
nubie 01.12.2014 в 09:43
Александр ну что же вы так разочаровываете с рекомендациями по инвестициям! подсказываю: в военное время АКМ дадут бесплатно :))
Сионский мудрец 01.12.2014 в 09:58
To Константин БКС я так понимаю это брокерская "контора", допустим, с этой конторой что-то случится и вы не получите обратно свои деньги и тогда будете жалеть, что положили слишком много. :) Так что вы сделали все верно, вы рискнули допустимой для вас суммой.
LPG Creator 01.12.2014 в 09:59
To: Константин Не знаю что такое БКС, но судя по условиям договора если рынок развернется против них, кроме трех букв спросить будет не с кого. Вспомнился старый про индейца, которому банк предложил разместить 100$ на депозит. Он запросил залог. А Вы?
golden 01.12.2014 в 10:05
Константин, А я вот наличном опыте знаю, что такое БКС. Самая большая банда деревенских хамов и болванов во всей Москве. Я бы им не доверил даже свои старые носки. Держитесь от них подальше.
Константин 02.12.2014 в 07:47
Друзья, спасибо за предостережения насчет БКС !!! Я в курсе их подмоченной репутации. Сам читал занимательную историю как у их вип-вкладчика увели с вклада порядка восьми лямов, а БКС вместо того, чтобы восстановить деньги и признать свой прокол из вип-вкладчика сделал вип-врага. Однако тут хотя бы все благополучно для человека закончилось, после судов. Знаю аналогичные истории были и в ВТБ и Сбере, и там как раз вкладчики суды проиграли. Я пошел на осознанный риск ради 15 %, но при этом разбил сумму на две части, чтобы быть в программе страхования. А вообще я не знаю ни одного случая, когда репутация оказалась бы выше меркантильных интересов. Вот я к примеру был постоянным клиентом ГермесАукциона. Уж сколько я у них монет понабрал - они меня вообще на руках должны были носить. Но как то раз, я недополучил от них ровно две золотые монетки на сумму всего в 20 тыс. руб. Я был крайне удивлен сему казусу. Вариант, что я их выронил при вскрытии посылки исключен, вариант кражи в СПСР - исключен, посылка не имела повреждений, а внутри все было хорошо упаковано и перемотано. Вывод только один - монеты в посылку не положили !!! Я написал письмо в Гермес - мол в отправлении забыли положить монеты (я у них еще серебряные кубки брал - кубки пришли). Я выслал фото вскрытой посылки, подробно описал как я ее вскрывал и что и в каком виде было внутри. Вобщем парни задумались и написали мне ответ - после изучения видео !!! того как упаковывалась моя посылка установлено, что монеты в посылку положили, а значит их потерял я. Я даже обрадовался, что все-таки это я простофиля, а не меня кинули и сказал, что с удовольствием посмотрю видео, пусть выложат на ютуб и кинут ссылку. Ну вы поняли - видео никакого не было. Тогда я попросил предоставить мне документы , из которых видно, что мне отправлены конкретные монеты - я знал, что это невыполнимо, т.к. документы они оформляют через ж... (не указывают что именно отправляют). и тут же предложил компромисс - я у них еще беру монет на приличную сумму, а они мне не считают комиссию аукциона, таким образом, я компенсирую потери, а они не отдают мне живые деньги. Они согласились. Но вот когда я загнал им 200 тыс. мне сказали, что мы неправильно друг друга поняли, и комиссию мне компенсировать никто не будет. Вобщем, люди ГЕРМЕС АУКЦИОН - как и любая контора хороша и любезна, пока все гладко. И как и любая контора свои ошибки и свой непрофессионализм они будут компенсировать за счет денег своих клиентов. Я очень на них зол. Сумма мелкая, а простить не могу. Все хочу собрать все платежки по банку, да в суд на них подать на возврат денег. Пусть докажут, что хоть что-то мне выслали.
Константин 02.12.2014 в 08:00
Еще про Гермес. Когда я им 200 тыс. загнал за выигранные с аукциона монеты - мне сказали, что я должен еще доплатить комиссию аукциона (хотя мы четко договорились , что комиссию с меня не берут). Я отказался платить комиссию и предложил вернуть мне деньги. Тогда мне сказали, что деньги вернут, только удержат какой-то процент (не помню за что) и то при условии получения от меня письменного отказа от претензий !!!!!!!!!!!!! Короче меня в очередной раз обманули, деньги зависли, меня шантажируют. И ведь кому ни скажу, все так удивлены - мол Гермес такая замечательная контора. Ага... Замечательная... Вобщем, пришлось мне написать им отказ от претензий (идиоты не знают, что юридического значения он не имеет) и доплатить комиссию, после этого мне выслали купленные монеты на 200 тыс. и в одностороннем порядке заблокировали аккаунт, чтоб больше у них ничего не мог взять. Вот такая порядочная компания ГЕРМЕС-АУКЦИОН !!!!!!!!!!!