Воскресенье с Александром Лежавой: «Некоторые промежуточные итоги короновирусной опупеи»

коронавирус в россии

По прошествии более чем месяца после того, как короновирус был завезен в Россию из-за рубежа, можно подвести некоторые промежуточные реальные итоги деятельности российских федеральных и местных властей за предшествующие периоды.

Здравоохранение – развалено. Необходимо срочно восстанавливать «оптимизированную» медицину, а это позволяет попилить значительные бюджетные суммы.

Образование – развалено. Качественное обучение в удаленном режиме практически невозможно.

Цифровизация и обеспечение населения телекоммуникациями, об успешном внедрении которых столько трубили власти, существует крайне ограничено, в основном в крупных населенных пунктах. Удаленная работа зачастую проблематична, а аналогичное обучение в значительной степени невозможно из-за недостаточно широких каналов связи, а то и полного отсутствия нормальной связи в населенных пунктах особенно в сельской местности.

В то же время единственное, где цифровизация работает, это системы тотальной слежки за населением в крупных городах, а также взимания штрафов за любой реальный или придуманный местной властью проступок.

Экономика – развалена. Дело дошло до того, что российские предприятия не способны производить даже датчики давления, которые используются при производстве аппаратов искусственной вентиляции легких. Их, как и многое другое, приходится импортировать из-за рубежа.

Росрезерв, который должен иметь запасы всего самого необходимого, включая медицинское оборудование, лекарства и расходные материалы, на случаи катастроф или войны, похоже, существует только на бумаге. По отчетности, наверное, все выглядит красиво, но в реальности запасы самого необходимого, похоже, полностью отсутствуют. Ни защитные маски, ни костюмы биологической защиты, ни перчатки оттуда не поступали ни врачам, ни тем более населению. По крайней мере, ни одного сообщения об этом не попадалось.

Организацией борьбы с короновирусной инфекцией занимаются дилетанты в лице Роспотребнадзора и местных властей, которые действуют по своему собственному разумению, а не по рекомендациям профессиональных врачей-эпидемиологов и их коллег из смежных отраслей.

Центральное правительство в условиях короновирусного события полностью самоустранилось, ограничиваясь обещаниями выделять средства тем или иным пострадавшим отраслям или предприятиям, подавляющее большинство из которых не имеют никакого отношения к реальному производству и не оказывает влияния на благосостояние общества в целом.

Судя по всему, в условиях кризиса глава государства, как, впрочем, и глава правительства, предпочитает работать с документами, а единственным напоминанием федеральной власти о себе служат только донельзя скучные, похожие одна на другую отрывки из ежедневных серий мыльных опер под названием «Заседание федерального правительства» и «Беседы главы государства с министрами», где пикейные жилеты ведут бесконечные пустые разговоры и дают разнообразные обещания, которые вряд ли будут выполнены.

Вспоминая историю Руси можно было бы сказать, что реальная власть перешла от ордынского хана местным князькам, рулящими оказавшимися в их руках уделами по собственному усмотрению, вводящими местные законы, прямо нарушающими действующее федеральное законодательство и конституцию страны. Полиция, Росгвардия, ФСБ, войска, как выяснилось, теперь полностью подчиняются и выполняют указания не столько центрального правительства, сколько местных князьков. При этом никто из федеральных министров или руководства силовых структур за все прошедшее время не высказал никакого неудовольствия таким положением дел.

Все жители, включая силовиков, должны получать от местных князьков ярлыки-аусвайсы на право передвижения по городу или региону. В противном случае – штрафы. Да такие, чтобы за их счет можно было пополнить местную казну больше, чем те расходы на социальную «поддержку» этого самого народишка. Это единственная наглядная и имеющая реальное практическое воплощение «забота» власти о населении.

Прокуратура и суды, которые должны были бы, мягко говоря, возмутиться откровенными нарушениями местными властями действующего федерального законодательства помалкивают, как будто это их не касается никоим образом.

Теперь, как выяснилось, страдающие бонапартизмом наполеончики местечкового розлива могут по своему желанию вводить в города войска. Если так дело пойдет и дальше, то нельзя исключать, что уже где-нибудь через месяц какой-нибудь, скажем, ухрюпинский князек отправит войско на завоевание несогласного с ним и его методами соседнего княжества.

В происходящем есть и особая пикантность. В тех же тюрьмах сидельцев кормят за государственный счет, а в режиме вроде как добровольной «самоизоляции» населению предоставлена возможность кормиться исключительно за свой счет, но в условиях, когда работа искусственно парализована этой самой местной властью, а трудящиеся лишены возможности получения средств к существованию.

Уровень жизни населения и так стабильно деградировавший на протяжении последнего десятилетия в результате последних действий властей по карантину и самоизоляции стал снижаться ускоренными темпами.

У кого есть какие-то сбережения, те еще смогут продержаться некоторое время, если же сбережений нет, то им предоставлена блестящая альтернатива – либо влезть в долговую кабалу, если вдруг какой-то банк будет готов предоставить им какой-то кредит, либо в противном случае просто умереть с голоду.


Ах, да. Некоторые князьки спят и видят возможный бунт со стороны населения. Тогда они могли бы ввести войска в города на вроде как вполне законном основании. При этом они забывают уроки истории. Когда в 1991 году также вводились войска, все помнят, чем это закончилось для организаторов этого мероприятия.

Из всего сказанного выше напрашиваются некоторые простые выводы:

- центральное правительство и парламент, то есть высшая законодательная и исполнительная власть, в их существующем ныне виде российскому обществу не нужны. Они ничего не решают и ни на что продуктивное не способны. Они способны только отнимать и делить, но не создавать и приумножать;

- правоохранительные органы и суды вместо того, чтобы соблюдать исполнение законов, либо первыми нарушают их, либо закрывают глаза на их нарушения, и в таком виде представляют собой препятствие на пути развития общества и повышения его благосостояния;

- местная власть в лице отдельных мэров и губернаторов считает себя удельными князьками, имеющими право творить суд и расправу по своему произволу и невзирая ни на какие законы, создавая тем самым прямую угрозу чести, достоинству и даже жизни граждан, не говоря уж об их благосостоянии.

В качестве естественного итога сам собой напрашивается предельно простой вопрос: нужны ли современному российскому обществу такие представители высшей и региональной власти в их нынешнем виде или их стоит поменять на кого-то более полезного для него и отражающего интересы народов России, а не их иностранных хозяев?

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.