Воскресенье с Александром Лежавой: «Кто в доме хозяин?»

банк россии

История с продажей Сбербанка Банком России правительству входит в свою завершающую стадию. Проект закона о продаже внесен в Государственную Думу. Нет особых сомнений, что депутаты возьмут под козырек, одобрят его и примут.

Однако интересно в данном случае даже не это. Происходящее наглядно демонстрирует кто в доме – в данном случае в Российской Федерации – хозяин. И это не официальная высшая законодательная власть – Государственная Дума, и не официальная высшая исполнительная власть – правительство Российской Федерации. Хозяин – Банк России, который в лице его председателя диктует и правительству, и законодателям условия, на которых он готов расстаться с ранее просто переданным ему, а не проданным активом.

Еще в прошлом декабре глава центрального банка, формально находящегося в федеральной собственности, прямо заявила, что никакого разговора о передаче Сбербанка правительству и быть не может. Возможна только продажа и только по рыночной цене. И…


Правительство Российской Федерации даже не посмело спорить на эту тему. Причем и старое, и новое. Оно подготовило проект закона, которое и спустило в Государственную Думу на утверждение. И депутаты в едином порыве его утвердят. Возможно, коммунисты и эсеры для вида слегка поломаются и даже проголосуют против. Это ничего по сути не меняет. Это не более чем видимость плюрализма мнений и свободы их выражения. Главное – результат, а он известен заранее. Закон будет одобрен, чтобы придать видимость законности этой фактически незаконной схеме.

То, что она незаконна, вполне очевидно. Если бы все было в рамках законодательства новый закон под конкретную схему не понадобилось бы изобретать и срочно протаскивать через Думу.

Одновременно она показывает, что ни о какой самостоятельности в принятии решений ни правительством, ни тем более депутатами говорить не приходится. Это марионетки, не способные решать что-либо сами. Как им говорят, так они и делают. Они готовы на все, лишь бы их не сняли с довольствия. И в данном случае наглядно продемонстрировано, кто конкретно и кому дает указания. Центральный банк заявил, что речь может идти только о продаже пакета Сбербанка правительству, а не о его передаче, и никто - ни правительство, ни депутаты – не посмели перечить. Раз центральный банк сказал, что готов только продать, значит, придумаем новый закон, как бы это покрасивее оформить. Так кто в итоге в доме настоящий хозяин?

Это лишь в очередной раз демонстрирует тот простой, но все более очевидный факт, что нынешняя российская власть мало чем отличается от обычной колониальной администрации. Она может придумывать и принимать какие-то не принципиально важные законы для управления местным населением, но по существенным вопросам, непосредственно затрагивающим интересы реальных хозяев, посадивших на свои места этих чиновников, они голоса не имеют, и поступают так, как им было указано свыше.

Когда новый закон будет принят, можно будет сделать три довольно неутешительных вывода.

Во-первых, в российском политическом истеблишменте страшнее кошки зверя нет.

Во-вторых, когда деньги говорят, все остальные помалкивают.

И наконец, в-третьих, и это самое главное. Фраза Ротшильда «Дайте мне право выпускать и контролировать деньги страны, и мне будет все равно, кто издает ее законы.» остается не просто актуальной, но на примере с продажей акций Сбербанка центральным банком правительству РФ наглядно демонстрирует истинных, а не кажущихся хозяев страны.

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.