Воскресенье с Александром Лежавой: «Дискриминация и сегрегация, или московский коронавирусный террор»

собянин

Перед тем как перейти к основной теме данной заметки, стоит привести пару довольно скучных формулировок этих терминов. Это необходимо для того, чтобы все одинаково понимали то, о чем пойдет дальше речь. Итак:

«Дискриминация (лат. discriminatio «различаю») — негативное или предвзятое отношение к человеку, или лишение его определённых прав на основании наличия какого-то признака.

К признакам, становящимся основой для дискриминации могут относиться: возраст, инвалидность, этническая принадлежность, семейное положение, генетические характеристики, брачное положение, национальность, религия, пол и т. д..»

Там есть еще масса признаков, но для целей данной заметки этого вполне достаточно.

«Сегрегация (новолат. segregacio — отделение) — разделение по какому-либо признаку, действия по такому разделению, а также результат такого разделения.»

Теперь сама история. Мои друзья - волонтеры в одном из благотворительных фондов. В середине апреля, когда вся эта история с короновирусом и цифровыми пропусками только начинала раскручиваться, их организация отправила письмо в ГБУ города Москвы «МОСВОЛОНТЕР» с вопросом о том, как они могли бы наладить с ними сотрудничество, и как им стоит реорганизовать свою деятельность по поддержке людей, находящихся в группе риска.

Месяц спустя они получили ответ из инстанции. Вряд ли как-то иначе можно назвать широко разрекламированную в последние пару месяцев структуру - ГБУ города Москвы «МОСВОЛОНТЕР». Полностью это заведение называется «Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Ресурсный центр по развитию и поддержке волонтерского движения «МОСВОЛОНТЕР»». С учетом того, что, согласно действующему законодательству, волонтеры (добровольцы) не имеют права получать заработную плату за свой труд, волонтер, сидящий на бюджете, это уже интересно и, вероятно, требует более внимательного рассмотрения.

Помимо ссылок на разнообразные указы московского мэра и прочих чисто бюрократических отсылок на сайты и прочие источники информации, там есть пара весьма любопытных абзацев, которые стоит привести полностью:

«Комитет совместно с подведомственными ГБУ города Москвы «Мосволонтер», ГБУ города Москвы «Московский дом общественных организаций», а также региональным отделением Общероссийского народного фронта и Московским региональным отделением Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» является организатором регионального штаба общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе (далее – Акция).

Волонтером Акции может стать любой желающий житель города Москвы в возрасте от 18 до 50 лет, не имеющий хронических заболеваний дыхательной системы, а также при отсутствии признаков ОРВИ и повышенной температуры тела, в том числе представитель любой волонтерской организации. Волонтерам Акции выдаются цифровые пропуска в день осуществления волонтерской деятельности. Для регистрации в Акции в качестве волонтера необходимо подать заявку на сайте мывместе.мосволонтер.рф.» (выделено мной)

Из этого ответа, под которым естественно никто из этой структуры не подписался, становится очевидным, что даже в такой сфере как добровольческое или волонтерское движение, где в качестве волонтера может выступать любой человек, московские власти открыто демонстрируют свою дискриминацию по крайней мере по одному признаку. Если тебе нет 18 или ты старше 50 лет, то добровольцем, по определению московской власти, ты быть уже не можешь. Во всяком случае для их целей ты непригоден.

Собственно говоря, это лишь подтверждает те подозрения, которые возникали изначально, с введением обязательной добровольно-принудительной «самоизоляции» для лиц старше 65 лет. Если это не такая же открытая дискриминация и сегрегация части нашего общества по возрастному признаку, то что это?

Этим дело не ограничивается. Ведь уже сегодня, не скажу про всю Россию, но, по крайней мере, в Москве при отсутствии чрезвычайного положения более чем месяц фактически приостановлено (или отменено) действие Конституции Российской Федерации. Человек не может свободно даже перемещаться по городу. Для личной или деловой поездки, например, из Сокольников в Отрадное или куда-то еще ему или ей необходимо получить пропуск или фактически разрешение на перемещение по городу. При этом какие-то совершенно непонятные лица, действующие под крышей мэрии вопреки законодательству страны, по своему собственному произволу могут дать такое разрешение, а могут и не дать. Или дать, но потом сразу аннулировать, исходя из каких-то своих соображений.


Если тебе московские власти снизошли дать пропуск, то можешь почувствовать себя на некоторое время человеком. Если же нет, то ты – недочеловек, как бы они этот факт не объясняли и не оправдывали.

Такое, насколько можно судить, имело место при немецко-фашистской оккупации части нашей страны. Хочешь куда-то поехать? Получи на день в администрации московского гауляйтера аусвайс. Хотя… гораздо выгоднее его не дать, а если недочеловеку куда-то необходимо поехать, и он поедет, то оштрафовать его. Да так, чтобы мало не показалось. Расстреливать на месте пока не будут, но это, судя по подходам, только вопрос времени, пока не принят соответствующий закон.

С такими дискриминационно-сегрегационными подходами недалек тот час, когда можно будет услышать заявление властей о том, что все обычные люди в возрасте старше 65 лет (сами понимаете, пенсионный возраст, надо платить пенсии, а делать это так не хочется) могут являться «бессимптомными» носителями самых разнообразных инфекций и заболеваний. Чтобы не допустить их потенциального распространения на более молодую и трудоспособную часть населения (эти должны работать, чтобы содержать нынешнюю власть) и в целях недопущения перегрузки системы здравоохранения, все достигшие 65-летнего возраста (президента, министров, депутатов, губернаторов, мэров и их родственников это естественно не касается. Они выше этого, и столь ценными кадрами нельзя разбрасываться) подлежат добровольно-принудительной «утилизации». Естественно за счет родственников. Сплошная экономия для бюджета и внебюджетных фондов.

Скажете, что такое невозможно? Но именно в этом направлении двигает наше общество нынешняя российская власть.

Мракобесие? Для всякого здравомыслящего человека – несомненно, а для российской и прежде всего нынешней московской власти, похоже, лишь тщательное исполнение указаний их реальных хозяев.

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 1

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

golden 24.05.2020 в 12:21
В Москве одного гражданина привлекли по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ по постановлению судьи Головинского районного суда по делу №05-0679/2020, а другого – по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ по постановлению судьи Савеловского районного суда по делу от 16 апреля 2020 г. №5-504/20. Однако в обоих постановлениях не говорится о том, что эти граждане относятся к лицам зараженным, приехавшим из-за рубежа либо контактировавшим с ними. Они просто без надобности находились на улице.