«В фокусе внимания качество жизни в регионе»: директор ювелирного завода «Ювелит» Евгений Кнутов о росте в четыре раза за 4 года

соколов ювелирка

 Фото: Андрей Куракин

Красносельский завод «Ювелит» - главный актив самого известного в России ювелирного бренда SOKOLOV, лидер российского рынка по объемам производства украшений из золота и один из крупнейших работодателей и налогоплательщиков Костромской области. За 2023 год завод в полтора раза увеличил объемы производства, выпустив более 30 миллионов украшений общим весом по драгметаллам около 50 тонн. О том, как организована работа на предприятии и чем обусловлен такой стремительный рост, рассказал директор завода Евгений Кнутов.

соколов ювелирка

Фото: Андрей Куракин

- Какой спрос сегодня в России на ювелирные украшения? На чем основаны ваша стратегия и темпы роста?

- Ювелирное производство – основа бизнеса SOKOLOV. За 4 года мы прошли путь от оптово-производственной компании до вертикально-интегрированного холдинга, который объединяет производство и собственную дистрибуцию. Исторически сложившийся пул оптовых региональных партнеров дополнила федеральная розничная сеть, где сегодня уже более 650 магазинов, сеть из 170 франчайзи, маркетплейсы и собственный интернет-магазин.

соколов ювелирка

Фото: Андрей Куракин

В результате по объемам продаж SOKOLOVвошел в число лидеров рынка, а доля бренда в ювелирной рознице достигает 17%.С 2019 года оборот компании вырос в 4 раза. Так что наша основная цель – обеспечение продаж качественным товаром вовремя. Что касается спроса, то динамика рынка показывает, что он стабилен, а на наши изделия – растет. В целом за этот год рынок вырос на 15% до 356 миллиардов рублей, а оборот SOKOLOV- более чем на 60% до 50 миллиардов рублей.

соколов ювелирка

Фото: Андрей Куракин

- Как у вас организовано производство, за счет чего удается держать темп роста?

- Удерживать темп роста, а также еще нарастить объемы производства, позволяет не только запас мощностей (оборудования и 47 тысяч кв метров площадей), но и настоящий прорыв в производительности и скорости. Достичь этого нам помог переход на LEAN. В 2020 году мы перезапустили тотально весь процесс, построив его на принципах бережливого производства, разведя группы операций на участки, исключив лишние операции, сократили сроки производства и увеличили производительность.

соколов ювелирка

Фото: Андрей Куракин

Каждая операция регламентирована в технологических картах, а от соблюдения стандартов зависит выработка и доход ювелиров. Это привело к снижению себестоимости изделий и росту рентабельности продаж.

соколов ювелирка

Фото: Андрей Куракин

- Какие технологии в производстве вы используете?

- Наши производственные площадки оснащены высокоточным современным оборудованием. Мы уже давно автоматизировали многие операционные процессы, например, контроль производства. С помощью этой системы у нас появилась возможность мониторить нагрузку сотрудников, автоматически назначать специалистам определенные операции, отслеживать количество продукции, которую взял сотрудник, управлять партиями изделий, мониторить движение полуфабрикатов, наличие изделий и комплектующих в стеллажах.

соколов ювелирка

Фото: Андрей Куракин

Для ускоренного перемещения полуфабрикатов изделий по заводу в ключевые места производства, у нас установлены три ветки пневмопочты. Такая установка значительно ускоряет и упрощает логистику по огромному заводу.

Также у нас есть много собственных разработок, которыми занимается конструкторский отдел.

соколов ювелирка

Фото: Андрей Куракин

Мы разрабатываем узкоспециализированные инструменты и механизмы, которые используются только в ювелирном деле. Одна из таких разработок - станок для резки цепей. Оператор закладывает в станок полотно, задает параметры. Например, необходимо 1000 цепей по 50 см, и станок нарезает полотно по заданным параметрам и сортирует их в коробочку. В планах на 2024 год продолжить автоматизацию процессов и закупить современные китайские станки для алмазной огранки, эмали и изготовления посуды.


соколов ювелирка

Фото: Андрей Куракин

- Как вы определяете, какие модели и в каком объеме нужно произвести?

- У SOKOLOV только в рознице более 17 миллионов клиентов. За годы работы накопился огромный массив данных по статистике продаж, на основе которого формируется ассортиментная матрица для каждого канала продаж с учетом специфики спроса вплоть до конкретного города и торгового центра в нем. С учетом планов развития продаж и прогноза динамики рынка формируется заказ на производство. Так, по итогам 9 месяцев доля золотых изделий в производстве составила 18%, а в выручке 69% просто в силу более высокой стоимости металла.

соколов ювелирка

Фото: Андрей Куракин

Доля серебряных украшений выросла до 80%. Причина – укрепившийся тренд на fastfashion – быструю смену образов, под каждый из которых нужны свои аксессуары. Демократичная цена украшений из серебра позволяет клиентам делать покупки чаще. Низкая себестоимость изделий, а также высокая маржинальность продаж в превалирующем в ассортименте серебряном сегменте, делает SOKOLOV лидером по рентабельности и прибыльности среди федеральных игроков ювелирного рынка.

соколов ювелирка

Фото: Андрей Куракин

- Летом 2021 года завод получил лицензию на аффинаж драгметаллов. Зачем это было сделано?

- Мы стали первым предприятием за 23 года, получившим такую лицензию. Таких производств было всего 12 на всю страну, а в Костроме – ювелирной столице России, такого предприятия не было. По закону костромским производителям приходилось возить металл на заводы в другие регионы. Небольшим предприятиям нужно было по несколько месяцев копить большие партии металла по 5 кг лигатурного веса и тратить время на логистику.

соколов ювелирка

Фото: Андрей Куракин

Теперь логистика упростилась, мы принимаем партии от 200 граммов, а на срок от поступления сырья до отгрузки чистого металла сократился до 3 рабочих дней. Кроме того, наш аффинажный завод перерабатывает изделия, сданные клиентами нашей собственной розничной сети в trade-in и от ломбардов со всей страны от Калининграда до Дальнего востока. Всего за 2023 год мы выпустили порядка 12 тонн чистого серебра и более 7 тонн - золота, из которых 400 кг это мерные инвестиционные слитки весом от 1 грамма до 1 килограмма.

соколов ювелирка

Фото: Андрей Куракин

- С какими трудностями на производстве вы сталкиваетесь?

- Несмотря на все технологии и автоматизацию, главное в ювелирном производстве – это люди. Большая часть операций – это ручная работа, это мастерство ювелира. Учитывая наши темпы роста, перманентная наша проблема – это кадровый голод. Высокая концентрация ювелирных производств в области эту проблему только усиливает. Но мы научились с этим работать. На заводе действует комбинированная сдельно-премиальная система оплаты труда, которая позволяет ювелирам зарабатывать от 150 тысяч рублей и больше. Мы активно привлекаем молодежь и обучаем новичков с нуля на собственной учебной площадке, оснащенной профессиональным оборудованием по своей уникальной системе обучения. Во время обучения, которое длится 3 месяца, новички уже получают фиксированную заработную плату 40 тысяч рублей, а по окончании курса - документ государственного образца о присвоении квалификации ювелира и возможность выйти на более высокий уровень дохода.

соколов ювелирка

Фото: Андрей Куракин

- Какие планы в новом 2024 году?

- Продолжим расти. Помимо планов по увеличению оборота в России, у нас появилась еще одно направление развития – Китай, где SOKOLOV отрыл в этом году 3 магазина. Этот проект находится в зоне пристального внимания управляющего партнера холдинга Артема Соколова, он сам проводит в Шанхае много времени, тестируя рынок и доводя до ума бизнес-модель пилотных магазинов с тем, чтобы в перспективе пяти лет открыть там уже сеть и стать лидером среди иностранных ювелирных масс-маркет брендов.

соколов ювелирка

Фото: Андрей Куракин

Кроме того, мы планируем запустить ряд социальных проектов на родине нашей компании – в Красном-на-Волге. "Ювелит" достиг уже таких масштабов, такого положения в отрасли и роли регионе, что вопросы социальной ответственности выходят на первый план. В фокусе внимания будут качество жизни в регионе и инфраструктура. Начало этому проекту положила инициатива сотрудников завода по облагораживанию территории поселка «Чистое сердце», которую поддержало и руководство холдинга и акционеры.

аватар

ГАЗЕТА КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.