Три американских штата рассматривают возможность отмены налоговых льгот с продажи монет и слитков

монетный дилер

В последние годы у правительств американских штатов, округов и муниципалитетов наконец стали требовать включать в их финансовые отчеты чистую текущую стоимость необеспеченных обязательств по пенсиям работников, здравоохранению для пенсионеров и другим пенсионным выплатам. Например, правительство штата Мичиган теперь сообщает, что у него есть более чем $60 млрд долга и обязательств, хотя эти цифры маскируются, так как информация распределяется между несколькими финансовыми отчетами.

Как следствие, правительства стали агрессивнее искать дополнительные способы получения дохода. Одна возможная тактика – пересмотреть существующие налоговые льготы и кредиты, чтобы их отменить или сократить.

Сейчас в трех штатах – Мэриленд, Пенсильвания и Вашингтон – зарегистрированы законопроекты об отмене существующих налоговых льгот при розничной продаже монет и слитков из драгоценных металлов. Законодательный комитет Мэриленда должен провести слушания в этот четверг.

К сожалению для законодателей и правительственных бюрократов, почти никто не понимает хорошо задокументированный факт, что в штатах, где розничная продажа монет и слитков из драгметаллов частично или полностью освобождена от налога, наблюдаются более высокие поступления с налога на продажу и других налогов, чем в штатах, где таких льгот нет. Если цель правительства штата – увеличить доходы, то оно должно сохранить существующее полное освобождение от налогов, расширить существующее частичное освобождение или принять такое освобождение, если его сейчас нет.

Причина, почему мало кто в правительствах понимает результирующее улучшение доходов от таких льгот, в том, что, на первый взгляд, когда что-то было ранее освобождено от налога, а теперь облагается им, ожидается, что налоговые поступления вырастут.


Вот причины, почему освобождение монет и слитков из драгметаллов от налога на продажу на самом деле ведет к более высоким поступлениям с налога на продажу и других налогов.

Когда меняется налоговое законодательство, налогоплательщики меняют свою финансовую активность.

На рынках инвестиционных драгметаллов, например, подавляющее большинство инвестиций направлены в нематериальные формы, не облагаемые налогом на продажу на уровне штатов. Данные нематериальные формы включают акции золотых, серебряных и платиновых индексных фондов, сертификаты, представляющие право собственности на драгметаллы, находящиеся в хранилищах Пертского монетного двора в Австралии, Королевского канадского монетного двора или Королевского монетного двора Великобритании, фьючерсные или опционные контракты на драгметаллы и акции компаний, добывающих драгметаллы.

На рынке золота свыше 95% всех транзакций приходятся на эти нематериальные формы. Драгметаллы в физическом виде, находящиеся непосредственно у инвестора или в хранилище, – это лишь крохотная часть всего рынка. В случае отмены налоговых льгот для продаж физических драгметаллов, больше инвесторов переключатся на покупку вышеназванных нематериальных форм (акции золотых и серебряных индексных фондов сейчас стоят меньше $200).

Альтернатива в виде приобретения драгметаллов в нематериальной форме дает инвесторам возможность законно избежать уплаты налога на продажу. Но избежать налога на продажу невозможно в случае других материальных активов, таких как одежда, мебель, транспортные средства и бензин.

Когда Отраслевой совет по материальным активам (Industry Council for Tangible Assets (ICTA)) провел в 2016 г. опрос по продажам, сборам налога на продажу и посещению торговых выставок монетными дилерами, оказалось, что у монетных дилеров в штатах, где продажи монет и слитков из драгметаллов частично или полностью освобождены от налога, наблюдался огромный рост продаж этих товаров. Кроме того, дилеры также продавали намного больше других товаров, облагаемых налогом, – достаточно, чтобы рост налоговых поступлений с этих товаров компенсировал 2/3 поступлений, потерянных из-за льгот. В числе таких товаров, в зависимости от конкретного дилера, могут быть ювелирные изделия, антиквариат, другие коллекционные предметы и товары для различных хобби.

Кроме того, когда у монетных дилеров резко растут объемы продаж – в среднем более чем на 300%, – им приходится нанимать больше сотрудников. Когда создаются рабочие места, часть результирующего роста зарплат тратится на товары, облагаемые налогом на продажу (проведенное Казначейством Мичигана в 1990-х исследование показало, что 38.5% зарплат тратится на товары, облагаемые в этом штате налогом на продажу).

Еще одно следствие освобождение продаж монет и слитков из драгметаллов от налога – значительный рост числа бизнесов в штате или расширение существующими бизнесами своего ассортимента, чтобы включить монеты и слитки из драгметаллов. Новые бизнесы также создают дополнительные рабочие места.

В исследовании ICTA за 2016 г. было подсчитано, что рост поступлений с налога на продажу благодаря вновь созданным рабочим местам компенсирует более чем 100% налоговых поступлений, потерянных из-за освобождения от налога.

Конечно, большинство штатов также облагают налогом индивидуальный доход. Как следствие, создание новых рабочих мест ведет к увеличению поступлений не только с налога на продажу, но также с подоходного налога.

Кроме того, в штатах с налоговыми льготами также проводится больше монетных выставок, куда приходит в среднем больше дилеров  и посетителей, чем в штатах без льгот. Большая активность торговых выставок ведет к росту продаж в индустрии гостеприимства (отели, рестораны, конференц-залы, заправки и т. д.), что также повышает поступления с налога на продажу и подоходного налога.

В прошлые годы ряд штатов отменяли налоговые льготы на продажу монет и слитков из драгметаллов: Колорадо, Флорида, Луизиана (дважды) и Огайо (дважды). Во всех случаях (кроме второй отмены в Огайо, вступившей в силу всего пять месяцев назад), результирующее чистое сокращение налоговых поступлений привело к возвращению прежних или похожих льгот.

Когда Луизиана второй раз отменила льготу для драгметаллов в 2016 г., это была одна из 285 льгот и кредитов, «приостановленных» на 27 месяцев. Когда в индустрии резко упали налоговые поступления из-за невозможности продавать монеты и слитки из драгметаллов без начисления налога на продажу, в следующем году вернули аналогичные льготы. Когда льготы первый раз отменили в Огайо в 2005 г., через полгода сообщалось, что не менее 100 монетных дилеров в штате закрылись, переехали в другой штат, где продажи монет и слитков освобождены от налога, или сократили число сотрудников. Крупнейшая монетная выставка в Огайо была быстро отменена.

Как я объяснил выше, большинство законодателей и прочих чиновников не понимают чистый спад поступлений с налога на продажу и других налогов, вызванный отменой налоговых льгот для продаж монет и слитков из драг металлов. Следовательно, есть вероятность, что еще больше правительств штатов предложат отменить такие льготы.

аватар

Хеллер, Патрик А.

Heller, Patrick A.

Владелец монетного дилера Liberty Coin Service в Лансинг, штат Мичиган, автор ежемесячного новостного письма "Liberty's Outlook" посвященного редким монетам и драгоценным металлам. Комментирует рынок золота для Numismatic News.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 2

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Валерий 27.04.2021 в 01:34
Оригиналу статьи уже год (она опубликована в 2020, а не в 2021, как написано в начале статьи здесь). И вот прямо интригующие слова - "Законодательный комитет Мэриленда должен провести слушания в этот четверг." Что произошло в четверг год назад не сообщается. Некая американская ассоциация прилагает массу усилий, "чтобы противодействовать отмене льгот для продаж монет и слитков из драгметаллов в этих штатах" - но чем кончилось - не ясно. Жаль, что по прочтении такой подробной статьи про рост доходов штатов от торговли сопутствующими золоту товарами, мы ничего не узнаем про судьбу голосования, к которому писалась статья.
golden 27.04.2021 в 04:32
Вы правы, действительно от 2020, спасибо