Нарушения цепочек поставок продолжатся – финансовый апокалипсис в разрезе

нарушения цепочек поставок

40% всех грузов, поступающих в США, проходит через порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бича. Сейчас тысячи контейнеров на судах ждут, чтобы попасть в порт. Сколько контейнеров могут порты разгрузить в обычный день?

Каждый день прибывают всё новые контейнеры. Когда исчезнут эти очереди в цепочках поставок?

Ответ: никогда. Если поступает больше, чем можно разгрузить, и существующая очередь лишь усугубляется, то она никогда не исчезнет.

Но допустим, что без поступления новых поставок понадобится 30 дней, чтобы разгрузить то, что уже ждет у берега. А через 30 дней, кстати, будет декабрь и предрождественская лихорадка.

И разгрузить всё это в Калифорнии – это только начало цепочки поставок. Нужно погрузить всё это в поезд или грузовик, доставить в центр распределения и погрузить в другой грузовик, чтобы доставить в магазин.

Но минутку, ведь грузовики также в дефиците. И это значительная часть проблемы цепочек поставок. Если можно разгрузить товар, но невозможно его перевезти из-за дефицита грузовиков, то какой с него прок?

Так что ситуация лучше не становится. Возможно, это преуменьшение года.

Возможно, вы слышали также о дефиците полупроводников. Но вам ведь не нужен компьютер, в чем же проблема? На самом деле полупроводники используются везде. Они есть в вашем холодильнике, посудомоечной машине, домашнем кинотеатре и т. д.

Суть в том, что мы сильно зависим от уязвимых цепочек поставок, рушащихся на наших глазах. Должно произойти что-то радикальное. Мы должны просто прекратить импортировать товары. И Китай, возможно, заставит нас это сделать, но по другим причинам…

Сейчас в Китае действует так называемая нулевая коронавирусная политика. То есть случаи заражения недопустимы. Если выявляют заражение, сразу же принимают крайние меры.

Но в этой стране живет 1.4 млрд человек. Китай – вторая крупнейшая экономика мира. Вы хотите ноль случаев заражения коронавирусом? Извините, но это нереалистично. Случаев заражения не может не быть.

Такая политика обречена на провал. Есть достаточно свидетельств, указывающих на то, что локдауны не работают. Маски не работают. Вирус идет куда хочет. Он будет распространяться несмотря ни на что, пока не исчерпает себя.

Но что, если вы решили преследовать политику нулевых заражений? Вы просто будете практически хаотично закрывать свою экономику или ее части, города, порты, транспортные сети и заводы. Очевидно, что это снижает производительность экономики, но это также расстраивает цепочки поставок.

Что, если из-за вспышки вируса закроется завод? Конечно, это плохо для завода. Но что, если этот завод – критический поставщик промежуточных деталей для другого, не закрытого завода?

Правильно. Такой другой завод будет простаивать, потому что не сможет получить детали.

Закрытие запускает цепную реакцию, и это ключевой элемент. Глобальная торговля – сложная динамическая система. В нормальных условиях она очень эффективна. Но мы знаем, что для того, чтобы вывести из строя сложную динамическую систему, многого не надо. Незначительное событие где-нибудь в системе может ее полностью расстроить.

А у нас происходит далеко не одно событие, причем не малозначительное. Так что неудивительно, что система дает сбой.

В Китае сейчас серьезный дефицит энергии. Больше 50% электричества страны поступает с угольных электростанций. Большую часть угля она получает из Австралии. Но Китай начал торговую войну с Австралией, потому что та призывала к независимому расследованию источника коронавируса, а Китай этого не хотел. Результатом стал дефицит угля в Китае.

Что же Китай сделал? Ввел контроль над ценой угля. Но мы знаем, что ценовой контроль не работает, – это основы экономики. Когда ограничиваешь цену угля, получаешь его меньше.

Дефицит угля не исчезает, и чтобы решить эту проблему, Китай направляет энергию в густонаселенные районы. Можно это понять, потому что Компартия Китая не хочет, чтобы люди мерзли в темноте, ведь это хороший рецепт для общественных волнений.

Но если существует дефицит энергии, и она по политическим причинам направляется населению, то кто ее лишается? Заводы. Поэтому приходится закрывать, например, сталелитейные заводы, что создает очередное расстройство в цепочке поставок. Наблюдается цепная реакция.

Добыча лития – важная отрасль в Китае. Если остановить эту добычу, потому что нет угля для производства электричества, то где взять литий для производства литий-ионных аккумуляторов для новых «Тесл»?

Ответ: нигде. Ждать «Теслу» нужно около полугода. Я не хочу дискутировать о «Теслах», но если вы хотите заполучить эту машину, не думайте, что вам это скоро удастся.

Если всё это сложить, получим серьезную проблему.

Я недавно общался с гендиректором одной крупной корпорации. Он сказал: «Джим, тебе стоит понять, что у нас ушло 30 лет, чтобы построить эти цепочки поставок. За три года, начиная с 2018 г., мы их разрушили, и восстановить всё это невозможно. Всё разбито вдребезги. Понадобится минимум 10 лет, чтобы перестроить цепочки поставок без Китая и глобализации».

Так что не думайте, что всё это ненадолго.

Германия – еще один пример. Из-за давления экологических групп Германия избавилась от всех угольных шахт и атомных электростанций. И что вы думаете? Немцы этой зимой будут мерзнуть в темноте, потому что они сильно зависят от природного газа – ископаемого топлива, кстати. Они не могут положиться на ветровую и солнечную энергию, потому что она непостоянна и неспособна удовлетворить спрос.

Кран на газопроводе контролирует Владимир Путин. И он его прикручивает. Он говорит: «Хотите природный газ? Будьте готовы заплатить мне много денег, или просто не получите его».

Всё это ударит по немецкому промышленному производству, уже и так падающему. Опять же, это ведет к еще большему расстройству цепочек поставок.

А теперь подумаем о роли обязательной вакцинации в расстройстве цепочек поставок…

Администрация Байдена (Biden) настойчиво продвигает обязаловку. Она также имеет место во многих штатах и городах, особенно там, где правят демократы. Как правило, чем «голубее» штат, тем жестче требования.

Но все эти экспериментальные мРНК-вакцины не защищают вас от заражения вирусом или его передачи другим, и их эффективность со временем падает, так что у обязаловки на самом деле мало научного основания. Но отложим всё эти соображения в сторону и сосредоточимся на практических следствиях.

Возьмем, к примеру, авиационную отрасль. Для производства самолета нужны тысячи, если не миллионы деталей. Все эти детали специализированы и производятся в разных местах. Затем они транспортируются и собираются.

Авионика (производство авиационной электроники) по историческим и другим причинам сильно сосредоточена в окрестностях города Уичита, штат Канзас. Для авионики это своего рода Кремниевая долина.

Однако уровень вакцинации в этой отрасли очень низкий, около 50%. По всей стране хотя бы одну дозу получило 80%. Но в данной отрасли – возможно, потому что в ней работает больше мужчин, а может, потому что она более консервативна, – статистика намного ниже. Причина не столь важна.

Как бы то ни было, если эти люди до сих пор не вакцинировались, то, скорее всего, и не собираются. Вряд ли они не знают, что вакцина доступна бесплатно в ближайшей аптеке. Поскольку они не подчиняются приказам, их уволят, они уйдут сами, преждевременно выйдут на пенсию и т. д. Всё это означает дефицит критически важной авиационной электроники.

А что будет, когда в самолетах невозможно будет обновить электронику? Такие самолеты выведут из эксплуатации, или же они прослужат недолго – в случае некоторых более изощренных навигационных и коммуникационных систем месяцев шесть.

В данной отрасли уже накапливаются задержки. Если самолеты простаивают из-за дефицита деталей, как это поможет экономике?

И посмотрите, как обязаловка сказывается на пилотах. Многие пилоты не решаются вакцинироваться, потому что исследования показывают, что пилоты более уязвимы к образованию тромбов, чем простые люди.

А какой хорошо известный побочный эффект вакцины? Именно тромбы.


Тромбы могут не только их убить, но также положить конец их карьере, потому что пилоты должны регулярно проходить тщательное медицинское обследование.

Компании Southwest Airlines недавно пришлось отменить тысячи рейсов. Затем так же было с American Airlines. Они утверждают, что всё из-за погоды. Но как такое возможно, чтобы погода затрагивала лишь одну авиакомпанию?

Дело было не в погоде, а в том, что пилоты (и авиадиспетчеры) устраивали неформальную забастовку из-за обязательной вакцинации.

Кстати, обязательная вакцинация распространяется и на крупные транспортные компании, такие как FedEx и UPS, перевозящие грузы самолетами по всему миру. Если эти самолеты не будут летать, это означает еще больше нарушений в цепочках поставок.

Нарушения в цепочках поставок – серьезная проблема. И она вездесуща. Она не исчезнет в ближайшее время, потому что для этого понадобится отменить десятилетия глобализации.

Нужно привыкать. Проблема просто никуда не денется.

аватар

Рикардс, Джим

Rickards, Jim

Писатель, экономист, юрист, главный управляющий директор по рыночной разведке в Omnis, Inc. www.omnisinc.com. Был главным правительственным переговорщиком в момент спасения хедж-гиганта Long Term Capital Management в 1998 году.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 5

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

ssay82 21.11.2021 в 05:56
Ну наконец-то! Старая добрая классная статья на GF от старого доброго Джима Рикардса!
ssay82 22.11.2021 в 01:38
Дмитрий, а зацените это: https://pikabu.ru/story/millionyi_amerikantsev_otkazyivayutsya_rabotat_nazrevaet_globalnoe_vosstanie_srednego_klassa_8632420
ssay82 22.11.2021 в 01:39
Там и про дефицит водителей-дальнобоев есть
golden 22.11.2021 в 12:40
Да, хорошая ссылка, поставим, спасибо!
OZK 29.11.2021 в 07:16
Истеричная статейка, с надрывом. Если автор в одном месте соврал, и ты это увидел - то как можно верить всему остальному? Уже двадцать лет читаю таких авторов, исходящихся на гамно о том, что скоро конец света. Любимое мое чтиво. Думаю, что с такой динамикой событий есть риски, что не увижу апокалипсиса