ЭТОТ ГРАФИК НАДО УВИДЕТЬ: смерть бумажных денег против золота

Поскольку центральные банки продолжают поддерживать финансовую систему с помощью массового печатания денег, смерть бумажных денег становится ближе с каждым днём. Хотя Фед и центральные банки смогли оттягивать приход дня расплаты намного дольше, чем представляли себе многие инвесторы в драгоценные металлы, неизбежный крах системы бумажных денег окажется намного хуже.

В истории было свыше 3,400 бумажных валют, и все они потерпели крах. Согласно статье в Washington’s blog Средняя продолжительность жизни бумажной валюты равна 27 годам:

Средняя продолжительность жизни бумажной валюты равна 27 годам, а самое короткое время жизни - всего один месяц. Основанный в 1694 году британский фунт стерлингов является самой старой из существующих бумажных валют. Эту бумажную валюту, имеющую почтенный возраст 317 лет, следует считать весьма успешной. Однако, это относительный успех. Британский фунт был определён как 12 унций серебра, так что сейчас он стоит менее 1/200 или 0.5% своей изначальной стоимости. Иными словами, самая успешная по длительности существования валюта потеряла 99.5% своей стоимости.

Этот неопровержимый послужной список валют показывает, что на большом отрезке времени выживаемость всех бумажных валют падает до нуля.

Если сравнить среднюю продолжительность жизни бумажных валют по отношению к золоту, получим следующую диаграмму – бумажные валюты – 27 лет (слева), золото – 2,600 лет (справа):

бумажные валюты против золота

Как видим, у золота денежный статус раз в сто больше, чем у бумажных валют. Я принял длительность денежной истории золота равной 2,600 годам, основываясь на возрасте одной из самых старых золотых монет:

золотые монеты

Эта монета была продана в 2013 году, и в пресс-релизе, Компания Rare Coins and Bullion в Остине продаёт одну из самых старых и ценных монет в мире, говорилось следующее:

«Ранее нам не встречалась древняя золотая монета такого возраста и такого замечательного качества, - сказал президент компании Райан Денби (Ryan Denby). - Трудно представить, что она была произведена кустарным способом около 2,600 назад».

Первые монеты были отчеканены для торговли при царе Крезе в Лидии (современная Турция). Они относятся к монетам в треть статира, изготовлены из электрума - сплава золота и серебра. Данная удивительная монета, датируемая 560 годом до Р. Х., является одним из первых статиров - она отчеканена из чистого золота. Подобные ближневосточные и европейские драгоценности становятся всё более редкими, так как правительства значительно ограничили экспорт таких памятников материальной культуры, предпочитая держать их в музейных экспозициях или частных коллекциях правящих монархий.

Монета из чистого золота, изготовленная в Лидии, является одной из лучших ныне существующих древних монет. Однако, ещё более старая монета была найдена аквалангистом в Болгарии:

Водолаз в Болгарии обнаружил, возможно, самую старую монету в мире – и, по всей видимости, находка была случайной.

золотые монеты

Водолаз обнаружил монету недалеко от Созополя на черноморском побережье Болгарии, сообщает болгарское новостное агентство BTA. Он передал её Божидару Димитрову, директору Национального исторического музея в Болгарии.

В музее установили, что монета, похоже, была отчеканена в западной Анатолии во второй половине седьмого века до Р. Х., то есть, её возраст более 2,750 лет. Монета происходит из Лидии, области в Анатолии, которая считается родоначальницей чеканки золотых и серебряных монет.

Вот - ещё более древняя золотая монета. Но и она из Лидии, где берут начало монеты из золота и серебра. Интересен для понимания тот факт, что золотая монета может существовать тысячи лет, тогда как бумажные деньги имеют значительно меньшее время жизни.

Банкноты Федерального резерва невысокого номинала имеют продолжительность жизни меньше десяти лет. Но билет $100 существует намного дольше, так как обращается реже, чем билеты $10 и $20:

бумажные валюты

Конечно, при обращении золотых монет их поверхность стиралась. Такие изношенные монеты изымались из обращения, переплавлялись и из них изготавливались новые монеты. Но большая часть золота при этом всё же сохранялась.

Несмотря на это, продолжительность жизни бумажного доллара США сегодня равна 45 лет. Сколько ещё пройдёт времени до его краха? На данный момент стоимость доллара США уменьшилась на 98.4% с начала существования Федерального резерва в 1913 году. В 1913 году золото стоило $20.64 за унцию.

Примечание. Для тех, кому интересно, как рассчитывается снижение стоимости доллара США - надо просто разделить цену 1913 года $20.64 на сегодняшнюю цену $1,255 - получается 0.0164. Вычтите это число из 100 и получите 98.4%. То есть, мы просто ждём исчезновения оставшихся 1.6%. Конечно, мы не увидим полного коллапса доллара и взлёта цены золота в бесконечность. Например, если золото переоценить до $10,000, тогда доллар потеряет 99.8% своей стоимости. Может быть, 100% и не будет, но какая разница, если золото стоит $10,000...

Недавно Джим Рикардс (Jim Rickards) дал ряд интервью в связи с появлением своей новой книги о золоте. Джим считает, что доллар рухнет, а золото будет переоценено до $10,000 - благодаря формуле обеспечения существующей денежной массы М1 определённой долей золота.  Хотя я согласен с г-ном Рикардсом в том, что золото будет переоценено в сторону существенного повышения стоимости, я не думаю, что это будет основано на обеспечении существующей валюты.

Почему? Потому что нам нужны дешёвые и растущие поставки энергии, чтобы поддерживать всю бумажную валюту, которая бы обеспечивалась золотом в примере Рикардса. К сожалению, у нас больше нет дешёвых и растущих поставок энергоносителей. Это станет более явным к концу десятилетия. 

Таким образом, золото будет переоценено существенно выше благодаря своему высокому качеству сохранения стоимости на фоне разрушения большинства бумажных активов, которые продолжат терять свою стоимость после прохождения пика поставок энергоносителей в США и в мире.

Хотя рынок золота менялся в течение 100 с лишним лет после создания Федерального резерва, в прошлом десятилетии этот рынок значительно преобразился. Я считаю, что нынешние условия ведут к зарождению новой эры стоимости золота.

Комментарии 78

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Жук 01.05.2016 в 06:46
Редакция или жуки золотые,серебряные если вы курсе, что можно было купить на 1 фунт или 12 унций серебра в то время и сколько была зарплата? Спасибо
Жук 01.05.2016 в 07:00
Так вот сегодня по радио сказали, если кто-то что-то будет говорить что с экономикой очень плохо в стране ХХХ получит штраф. И читал не так давно, арабские страны собираются принять золото в корзину валют. Вообщем увидем что будет. Скоро Азиатские рынок открывается, увидем как будет рост цен на металл
Цыган 01.05.2016 в 07:01
Мое почтение! Сохраняем в золоте,серебре,нервы в кулаке,терпение и холодный разум..... Ничего нет лучшего твердых денег, при длительном хранении сюрпризов не будет. На корткие спекуляции не стоит соваться металлы накажут жестко.
Жук 01.05.2016 в 07:27
Цыган доброе время суток, читал у вас проблемы с покупкой. Ради такого дела, я бы на вашем месте слетал бы до Москвы, а то мало ли что бумага превратится в тыкву за одну ночь :-D
Макс 01.05.2016 в 07:29
Здорово, Граждане! С Праздниками! Да нашему рублю только мечтать о параметрах фунта или доллара американского. А про спекуляции, Герр Цыган, не согласен. Золото и серебро великолепны со всех сторон. Порядок, Граждане!
Жук 01.05.2016 в 07:41
Макс, не соглашусь. Если бы не колонии которые поддерживают эту бумагу, то не чего бы не было. А руб можно обеспечить российской таблицей Менделеева. В любом случае время играет на нас, продолжаем покупать пережитки не кому не нужные
Жук 01.05.2016 в 07:48
У жены день рождения в сентябре, так сегодня после работы заехал в магазин и купил золотые украшения для любимой на день рождения :-D Так к сентябрю золото будет слишком дорогим или его вообще не будут продавать ;-D
Макс 01.05.2016 в 07:50
Здорово, Жук! Про втарку металлами скажу только одно: это Божественно! Про подарок жене - это ржачно. Но, как ни крути, правильно.
Жук 01.05.2016 в 08:06
Думаю на пять шагов в перёд и о семейном бюджете ;-). Она у меня тоже смотрит цены на металл ;-) Но про подарок 🎁 я конечно не слова ей :-)
Макс 01.05.2016 в 08:12
Отлично. Правильно. Предполагаю после преодоления 1300 следующая цель 1550 долларей за унцию.
Жук 01.05.2016 в 08:17
В ближайшие два месяца. Я думаю 1500. Если всё не накроеться медным тазом раньше
Макс 01.05.2016 в 08:25
Не думаю про медный таз. Рановато. Гейропа и Японцы только вступили на территорию отрицательных ставок. США пока далековато до данного извращения. Но к этому прём как на танке. Манипуляторы весьма сильны. Предполагаю золото отрастать будет постепенно.
Экономист 01.05.2016 в 09:30
Пора выходить из под российской пропоганды. Правила игры создали на Западе, у них все козыри. Вы реально думаете , что при необходимости у них не припрятан какой- нибудь план Б ? Как показывает история, крах как-раз всегда постигал Россию. Скоро фрс опять повысит ставку и золото опять пойдет вниз. Но согласен, что золото как средство сохранения капитала от инфляции, хорошее средство.Но пока-что инфляции нету.
Artur 01.05.2016 в 09:54
Приходит Гоги к отцу и говорит: «Папа правда я хороший бизнесмен ? Помнишь ты мне подарил на 18 лет ТТ Так вот он стоит 500 Долл. а я его обменял у Гиви на часы Роллекс который стоит 5000 Долл.Я хороший бизнесмен ?» Папа отвечает: «Сынок завтра Гиви придёт оскорбит меня унизит твою мать надругается над твоей сестрой и что ты ему ответишь, Пол-Шестого ?» ;) не забываем- золото, ПАТРОНЫ, тушенка!!!
Макс 01.05.2016 в 09:55
Здорова, Экономист! У манипуляторов есть и план Б и план С. Всё предусмотрено. Или почти всё. Но поднятие ставки имеет и другую сторону для самих же так называемых западных стран. Вот и предполагаю, что будут мутить и манипулировать.
golden 01.05.2016 в 10:17
Экономист, Ставим и ставим для вас материалы про золото и ставки - все без толку - http://goldenfront.ru/articles/view/zoloto-rascvetaet-v-usloviyah-rosta-procentnyh-stavok http://goldenfront.ru/articles/view/cena-na-zoloto-i-procentnye-stavki-frs-razveivaya-zabluzhdeniya
Магистр Йода 01.05.2016 в 10:37
Рикардс не учитывает все остальные валюты, в свою очередь производные от доллара. Если обеспечить золотом все валюты во всем мире, то переоценка золота составит 60000 за унцию, а не 10000.
Serg 01.05.2016 в 10:45
Жук - молодец! так и надо подарки покупать, но лучше бы в прошлом ноябре купил. я вот тоже подарки уже прикупил, но после прочтения этих заметок, решил на днях на лето на день рождения для своих ещё чуть-чуть купить. золото (и серебро) от времени не портятся, а только улучшаются - как хороший коньяк! правильно мыслите коллеги!
Экономист 01.05.2016 в 11:12
Приветствую Макс и Golden. Выходит вы согласны насчет пропоганды и краха. А на счет повышения ставок и золота возможно не все так однозначно. К последнему повышению ставки рынки оказались не готовы и постепенно рухнули. Сначала золото резко упало в цене , а когда рынки упали инвесторы ушли в золото и соответственно оно подросли в цене. На сей раз фрс поднимет ставку , как только заблаговременно подготовит к этому рынки и инвесторов. Другой немаловажный аспект- это себестоимость золота, которая сейчас составляет около 710-850 за унцию.
golden 01.05.2016 в 11:15
Экономист, Посмотрите материалы - обратной корреляции между повышением номинальных ставок и ценой на золото нет. Себестоимость добычи на цену на золото тоже не влияет.
Экономист 01.05.2016 в 11:48
Golden, поживем увидим. Я ожидаю снижения цен на золото в среднесрочной перспективе.
Макс 01.05.2016 в 11:49
Экономист! Пропаганда - это на кого как. Если мыслим, то на пропаганду по херу. Абсолютно. Крах как таковой России не грозит. Мало того, мы действительно привыкли к подобным широкомасштабным явлениям. Продолжим и далее - бояться не хрен. Вместо краха получим дальнейшее ослабление рубля и ничего больше. Понизят ставку - золото отрастёт. Повысят ставку - золото позже отрастёт. Как ни крути золото обречено на рост в ближайшей перспективе. Себестоимость золота. Такая низкая только у крупных контор. Даже если они крупные останутся одни, то обепечить спрос не смогут. Да и долго низкой себестоимость быть не может, так как придётся выкладывать солидные бабки на разведку, освоение новых месторождений и так далее. Мало того что бабок нужно очень много так и не забываем про сроки от голого места до рабочего рудника - это даже не один год. Биржевым ценам практически полностью начхать на уровень себестоимости. Серж! Про коньяк РЕСПЕКТ!
Макс 01.05.2016 в 11:52
Ага. Кстати, Экономист! Вы вынуждены поправить сами себя на счёт всех козырей у Запада. Вспомните хотя бы про Китай.
Экономист 02.05.2016 в 12:29
Макс, если России крах не грозит, то западу- подавно. До сих пор фрс является хозяином нам видимого мира, очень забавно как финансовый и экономический мир с высунутыми языками ждут каждого его заседания и слова. С Китаем вообще непонятки, вроде там намечается долговой и кредитный кризис, крупные игроки вывели активы. На счет золота: допустим оно резко подрастет в цене в будущем, а мир переведут на безналичный расчет и золото совсем"отстранят и отодвинут" от функции денег и ценности. Тогда кто купит Ваше дорогое золото? Только ювелиры ?
Макс 02.05.2016 в 12:36
Нет, Экономист! Отодвинут и задвинут? Если только на короткое время. Очередной задвиг позади. В любом случае золото выплывает и плывёт по поверхности далее, сверкая и ослепляя. Золото всегда останется в поле зрения как инструмент для выколачивания прибыли для одних и как сохранение нажитого для других. Утверждал и утверждаю: золото - это сохранение, накопление, инвестиция и спекуляция. Всё в одном. Но крайне аккуратно и осторожно, а то можно ослепнуть.
Экономист 02.05.2016 в 12:47
Макс, по мне, золото всегда останется только в том случае, если и вправду верны теории про "необходимость инопланетянам" и изготовлении "атомарного золота".
Макс 02.05.2016 в 12:57
Порядок, Герр Экономист! Каждому - своё. Золото и серебро, как инструменты выколачивания прибыли, облюбовал давненько, поэтому череплю в данном направлении и далее. По валютам определился так: в подавляющем большинстве случаев атаковать так называемые товарные. Они легче пеленгуются. Радар лучше всего настроен на канадский доллар. Пока так. Порядок.
неЭкономист 02.05.2016 в 12:59
С экономистом соглашусь. У них должен быть и есть план Б. А вашему золоту, чтобы достичь отметки хотя бы в 2 000 нужно лет 10. Я молчу про 5 000-10 000 и т.д. Не при нашей жизни. А теперь представьте, что вы купили сейчас золота по 1300, к примеру 5 унций, итого 6 500$. Через лет 10 эти 5 унций будут стоить примерно 10 000$. Просто смешно. За 10 лет из этих 6500$ можно сделать 65 000 при удачном инвестиции.
Макс 02.05.2016 в 01:11
НеЭкономист! Повторюсь: золото среди кучи функций имеет самую козырную: спекулятивную. Если сидеть на нём и ни черта не делать то будет в точности как Вы говорите. А если аккуратно атаковать, то можно и без положения на удачу прибыль выгрызть. Будет Вам и план Б и план В.
Экономист 02.05.2016 в 01:49
Макс, если не секрет, как используете спекулятивную функцию физического золота?
неЭкономист 02.05.2016 в 01:58
Я сейчас не про бумажное золото. Тут большинство людей физическое золото предпочитают, а к спекуляциям и к фьючерсам на золото относятся негативно. Если рассматривать золото в таком плане, как вы предлагаете, то оно вообще теряет свою ценность и просто становится частью финасового рынка. Не взлетит никуда золото. Кризисы цикличны. На моем веку было минимум 3 глобальных кризиса (угадайте какие) и я не припомню, что во времена этих цикличных кризисов была истерия по золоту и золотые жуки ссали бы в трусы от счастья. Повторюсь я про кризисы цикличные. Золото может взлететь толькл после полного краха, т.е. после изменения всей системы, после изменения всего текущего уклада и т.д. А такие вещи обычно сопровождаются войнамм, причем масштабными. И то, если после краха, после долгих лет войн, страны-победители придут к решению вернуть золотой стандарт. Вот тогда будет настоящая охота за золотом. Но, во-первых, это только один из сценариев. Т.е. "если примут золотой стандарт", а если не примут то вы золотые жуки столько лет ждали получается. И, во-вторых, я лучше буду молиться, чтобы не было краха, т.е. чтобы не было войны машстабной и миллионы не винных жертв. Тем более сейчас сразу пойдет химическое оружие. Я лучше буду надеться на то, что у них должен быть и есть план Б и как-то вырулит мировая элита, как-то договорятся между собой.
неЭкономист 02.05.2016 в 02:11
Исходя из всего этого, ответьте себе на вопрос. Готовы ли вы покупать физ.золото и ждать неизвестно сколько лет и неизвестно чего? Я лично нет. Хотя я прикупил немного золота в виде коллекцтонных монет, но не для себя, а для своих детей. Пусть они чеоез 30-40 лет, когда вырастут, продадут эти коллекционные монеты. Здесь важно понимать. Есть, люди, которые прикупят немного золотца скажем так на 5-10% от своего годового бюджета, т.е. даже на всякие гуляния или другие безвозвратные расходы и то больше денег тратится, и золото по большому счету, повторюсь, в целом, чисто символически держут. А есть люди, которые затарились золотом во все тяжкие и сидят надеятся, что оно взлетит в цене сегодня-завтра и здраствуй новая жизнь, новая хата, новая машина и т.д.
Цыган 02.05.2016 в 05:13
Жук,при всем уважении к тебе,но в России пока не наблюдается положительной тенденции.По прежнему надежда на то,что нефть отрастет,отсутствует устойчивая политическая система,колониальная модель поведения правительства,самоизоляция,отсутствие желания идти в ногу с мировой цивилизацией,нет поддержки науки,образования,куда они приведут Россию если у них все за бугром- деньги в офшорах,дети,недвижимость. Это кочевники после которых ничего не останется,ни золотых запасов ни экономики и людской потенциал уничтожат развязав гражданскую войну под каким нибудь предлогом религиозной ненависти. Я люблю свою родину,но я трезво смотрю на происходящие вещи в России- не будет здесь ничего хорошего я постоянно задаюсь вопросом что же мы за народ то такой почему на протяжении всей истории существования Руси нас так швыряет из крайности в крайность? Экономистам отвечу-сохранять только в металлах и только свободные средства,некоторую сумму в баксах,т.к кому бы этого не хотелось- доллар материнская валюта и все это при наличии постоянного дохода. Повторюсь еще раз спекулировать на металлах на последние бапки и тем более с плечом крайне опасно. Людям посоветовал бы припарковать сбережения в гос облигациях,надежнее чем в банке на депозите и доходность выше.Простым людям не советовал бы в золото лезть я могу спокойно пережить просадку даже в 500$ ибо втарюсь еще для меня это только плюс,а для других это будет психологический удар.
Жук 02.05.2016 в 05:52
Цыган, не переживут те кто хочет получить прибыль быстро и прямо сейчас. Большинство людей на этом сайте как вы, я, макс, Артур и т.д переживут так как мы играем против системы и в долгую. Я тоже люблю Россию и уверен что все будет хорошо, только надо сбросить колонизаторов с шеи. Азиатские рынок открылся, серебро просело, а золото немного поднялась
Жук 02.05.2016 в 06:01
http://nr.news-republic.com/Web/ArticleWeb.aspx?regionid=1&articleid=63509580&source=facebook Поэртарико сегодня может объявить дефолт. Продолжаем следить как система идёт в разнос
Аркадий 02.05.2016 в 10:02
Вот здесь интересный сайт , в основном переводы статей с зерохедж : у Венесуэлы закончились деньги, чтобы напечатать новые http://finview.ru/2016/04/28/zerohedge-com-28-04-2016-1/ Вопрос к голденфронт . Когда будет видно количество комментариев под постами ? И будет сделана возможность плюсовать или минусовать комменты ?
Smoker 02.05.2016 в 10:04
Жук, Цыган! Мой вам респект, единомышленники.
Жук 02.05.2016 в 10:22
Аркадий,спасибо за сайт. Я читаю оригинал на анг,но многие специфические слова я не понимаю и занимает время переводить, на русском будет лучше, еще раз спасибо.
Жук 02.05.2016 в 11:03
Господа, серебро не много просело 17.84., золото продолжило незначительный рост 1296.90
Макс 02.05.2016 в 11:54
Здорово, Граждане! С продолжающимися Праздниками! За всех и каждого по три рюмки Мартеля! Ап! Герр Экономист! Физическое серебро. К примеру, в середине февраля этого года по канадским листьям и американским орлам ценник был 1900 на приёме и 1950 на отдачу. По 1900 продажа в рубль. Рубль весной укрепляется при любых раскладах. И через 2 месяца по 1675 выкупил обратно. Соответственно 225 рублей с каждой монеты пошли туда же: в орлов и листья канадские. Рисково, но здесь основа сезон для рубля. В январе и феврале рубль самый слабый. Этим нужно пользоваться. Может и поспешил с покупкой, а может и нет. Таким же макаром на обезличенном металлическом счёте продажа бумажного серебра по 39,30. Обратный выкуп по 34,7. Те же два месяца по времени. По 4р60к с каждого грамма. Пики хрен угадаешь. Но прибыль явная и реальная. На металлическом счёте лежит определённое количество килограмм. Всё что удаётся накиздопарить вывожу. Вот Вам, Герр Экономист, спекулятивная физическая и спекулятивная бумажная составляющие серебра. Давненько, Граждане, подумываю послать работу подальше. Но обожаю мастерить кабельное ТВ и доступ в интернет. Зарплата - говна кусок. Но шабашки дело выправляют. НеЭкономист! Серебро рассматриваю в разных планах. Под часть финансового рынка отдано определённое количество и не более. Золото и серебро относительно доллара сильно не взлетит в ближайшем будущем. С этим согласен. Но отрастать будет. Зато относительно рубля колебания вполне приличные. Герр НеЭкономист! Конечно готов покупать физическое серебро, так как чем больше монет, тем больше прибыли от спекуляций. И не ждать столько то лет, а ждать очередного сезона по рублю. Следующий сезон - август (слабость рубля), а октябрь - коррекционное укрепление. Граждане! Чётко верю в рост драгоценных металлов относительно американского доллара. Поэтапный, относительно плавный рост. Также чётко определяю рост американской валюты относительно рубля российского. Соответственно, рост драгоценных металлов относительно рубля не вызывает ни малейших сомнений. В итоге давно выделился, по моему представлению, самый лучший инструмент для выколачивания прибыли - это серебро/рубль. Как в физическом виде так и в бумажном. Амплитуда колебаний сего инструмента является Божественным и лучезарно Благодатным явлением бытия нашего. За Всех и Каждого ещё по три рюмки цивильного Мартеля!
Цыган 02.05.2016 в 12:56
Господа! Очень оживленная дискуссия получается. Золотые ,серебряные деньги реально приятней в руках держать ощущение ценности настоящих денег.
Pasha 02.05.2016 в 01:20
Добрый день, господа! Всех с праздниками! 1300 прошли, теперь коррекция?
Цыган 02.05.2016 в 01:31
Да 1300 взяли ура товарищи!
Kuper 02.05.2016 в 01:39
Привет, народ! Мои поздравления с праздниками и с успешно пройденным рубежом в 1300! Золотые жуки уверенно движутся в светлое будущее )). Куда движутся все остальные, не совсем понятно, но явно в противоположном направлении. Если учесть нынешние проблемы в экономике и огромный спрос на физический металл, то коррекции по золоту может и не быть (или будет, но совсем незначительная). Китайский фиксинг не даёт теперь так легко манипулировать металлами. Серебро ИМХО будет постепенно сокращать соотношение к золоту, а значит - показывать ещё лучшую доходность. Сейчас на него давят проблемы китайской экономики, но инвестиционный спрос и ограниченность ресурса берут своё.
Жук 02.05.2016 в 01:54
Поздравляю всех. Золото пробило 1300.95., Серебро 17.96 Терпения господа :-)
Artur 02.05.2016 в 02:00
:) Жук, не надо парится.. я помню очень следил за подъемом в период 30-35 :) Главное- что есть, что затарились :)
TT-174 02.05.2016 в 02:32
Меня терзают смутные сомненья... Китайцы интенсивно скупают золото по всему миру, вылезли на торги, где могут влиять на цену. А надо ли им сейчас дорогое золото? Есть вероятность что цена летом наоборот просядет, чтобы желтые затарились по низкой цене, а когда бумага крякнет, то золото у них. Они мыслят тоже дальними перспективами (как Жук , Цыган, Смокер. О себе я скромно умолчу). Хотя все может быть. Мы судим о действиях богов на Олимпе по камням, которые катятся к нам. Что происходит на самом деле.... Но жирный полярный лис идет.
Kuper 02.05.2016 в 03:20
Китайцы позиционируют свой фиксинг, как независимый и не манипулятивный, так как он завязан на реальные поставки металла на Шанхайской бирже. Они его создавали, не для того чтобы влиять на рынки металлов, а чтобы не дать влиять другим. Если это действительно так, то получается, что цена сейчас постепенно приходит в норму согласно спроса и предложения. И даже, если рост цены им сейчас не выгоден, то они не пытаются ничего менять. В конце концов "жёлтые" уже затарились "жёлтым" неслабо. )))
Цыган 02.05.2016 в 03:28
Парни,это все радует безусловно, но вчера смотрел одного уважаемого товарища Андрея Мовчана он ванговал,что рыженькое на650 сходить может а это человек очень хорошее впечатление производит.
Жук 02.05.2016 в 03:39
По совету Serg . После работы поеду я куплю жене подарки на рождество и новый год :-D
Жук 02.05.2016 в 03:47
Я когда был в Тае, мы с женой зашли в китайский храм в городе Канчанабури. Так в храме везде были муляжи золотых слитков, я сразу вспомнил золотой китайский фиксинг :-D
Жук 02.05.2016 в 03:54
Цыган, не берите их в голову. У меня на ФБ в группе "реальные деньги" тоже ванговали, правда на 750 в апреле,а где сейчас мы все видим. Они должны что то говорить убедительно, что бы стадо верило. Я лично не парюсь, если сходит на 650-750 значит пусть идет, тогда я возьму кредит 100К $ и куплю золото. Слава богу работа есть и меня не когда не сократят и очень большая компания.
Андрей 02.05.2016 в 04:04
Цыган, а можно ссылочку на прогноз Андрея Мовчана? Буду благодарен!
Kuper 02.05.2016 в 04:30
Сейчас нет совершенно никаких предпосылок для похода золота на 650 или хотя-бы на 900. Начало глобального экономического кризиса; биржи лихорадит; политическая обстановка в мире напряжённая; ничем не обеспеченные валюты печатаются без остановки (скрытая инфляция колоссальна); центробанки находятся в капкане; отрицательные ставки; населению становится не выгодно хранить деньги в банках; рискованные вложения становятся ещё более рискованными; огромный спрос на золото и серебро у банков, фондов и населения по всему миру; всё больше проявляющийся дефицит на драг. металлы и т.д. и т.п. Учитывая это всё, вероятность того, что золото сходит на 650 во много раз меньше вероятности похода на, например, 1500.
Цыган 02.05.2016 в 04:51
Андрей набери Верников,Мовчан в ютуб
maple 02.05.2016 в 05:45
Отбросив весь информ шум в виде сказок, новостей, аналитики, ФА и прочей ерунды, давно не работающей в наше виртуальное время, глянем теперь на эти графики и вспомним старый добрый волновой ТА: включить закладки "Historical" и "MAX" над графиками и почувствовать себя на секунду фин.гуру, лицезрев и сравнив волны в период 1978-1990 и 2000-2016 (на какой волне мы в данный момент плывём и чем она должна закончиться? ;) ): www.tradingeconomics.com/commodity/silver www.tradingeconomics.com/commodity/gold www.tradingeconomics.com/commodity/platinum
Popov 02.05.2016 в 06:33
Просвятите для тех кто в танке, maple. Открыл график золота, вкладки "historical" и "max". Подскажите, что мы там должны разглядеть? Я лично вижу, что в ближайшее время золото может колебаться в определенном ценовом диапозоне, без резких скачков. Может я просто не знаю про все эти волны?
Аркадий 02.05.2016 в 08:23
Похоже на третью волну с целью около 3000 , но куда ее занесет , только Богу известно ;)
maple 03.05.2016 в 01:51
Сам тоже далеко не в самолёте, но крылья к башне таки пытаюсь прикрутить. "Вангую", закусив мухомором: Если второе двузубое цунами (с пиками в сент.2011 и окт.2012) считать масштабированным растянутым зеркальным отражением первого (с пиками в янв.1980 и сент.1980), то можно предположить начало повтора следующей волны с пиком в янв.-фев.1983 и пропорционально нарисовать себе ближайшую цель-гребень грубо в районе $1450 (+/-$100) с последующим погружением на $1150-$950, а дальше очень долгие "крылатые качели" с повтором тех же $1450 и маловероятным тестом $750 перед очередным вертикальным полётом...исходя из периода второй половины 80-х и 90-х. По срокам сложно сказать - "время не имеет значения" (The Fifth Element) И под весь этот бред обязательно подгонят фундаментальное обоснование с глубокой аналитикой. ;)
Макс 03.05.2016 в 01:52
Здорово, Граждане! Цыган! Жму правой правую! Граждане! Одно могу сказать: каждому, ядрёна в корень, - своё! Хайль!
maple 03.05.2016 в 02:00
Во истину! ;)
Жук 03.05.2016 в 05:14
Maple, хватит здесь ванговать. Не сегодня, завтра все накроеться медным тазом, а вы про цены в 650. Чем больше они печатают бумаги, тем лучше держателем металла. В Дубае не кто не покупает недвижимость, а они все строят и строят. Они не могут остановить строительства, так как очень много народу занята в этой отрасли и параллельно на другие отрасли,чем больше строят, тем больше будет падение, так же и с бумагой. В Китае построено 7 городов из небоскрёбов и все пустые, а вы про 650 говорите. И т.д по всему миру проблем хоть отбавляй
maple 03.05.2016 в 07:45
Жук, "...а вы про цены в 650" 750 и естественно далеко не завтра...но не суть. Вижу Вам противен ТА также, как мне ФА. ;) Как говорит один знакомый аналитик: "Дайте мне график, а уж фундаментал под него любой обосную." Т.е. логика фундаментала уже давно не работает на биржах, разве что "завтра все накроется медным тазом"....только об этом "завтра" все апакалиптиоиды вещают уже ни один десяток лет - естественно, всё когда-то накроется, но это далеко не признак гениальности этих "провидцев"...всего лишь природная цикличность бытия, которая более логично отражается в тех.анализе.
Цыган 03.05.2016 в 10:23
Макс,Жук и все другие парни,как я упоротые металлисты, все будет,только время и терпение ;-) фтопку все эти анализы
TT-174 03.05.2016 в 01:14
Будет золото стоить 750 или 2000 = под любую цифирь можно подвести теорию. Называется диалектика. Кто идет в баню, грязный или чистый человек? Жук прав, скоро все накроется и графики уже не помогут камлать и танцевать с бубном предсказывая цены. Затариваемся на той цене что есть и время покажет, что выиграет тот у кого металл. А так же патроны и тушенка.
Kuper 03.05.2016 в 01:20
По поводу бубна вспомнил двустишье: "шаман за скверную погоду недавно в бубен получил" )))
maple 03.05.2016 в 04:58
TT-174, "Будет золото стоить 750 или 2000 = под любую цифирь можно подвести теорию." Именно это и пытаюсь донести. Почти всё в этом мире циклично (тем более экономика) - рано или поздно всё повторяется только в других масштабах, и это прекрасно видно на 3-х графиках, приведённых выше, и бубны тут не нужны, достаточно глаз и немного серого между ушами. Когда понадобятся патроны и тушенка, золото там будет стоить как грязь и меняться на еду по смешному курсу (т.е. сливать/переводить в патронную тушёнку его лучше сразу перед катаклизмом). А лучше заранее позаботиться о переводе/хранении своих ЗВР (и самого себя вместе с семьёй) в места, отдалённые от потенциально кризисных точек.
Artur 03.05.2016 в 07:51
Старая еврайская мудрость- Если проблему можно решить деньгами- то это не проблема, это РАСХОДЫ ;) Пока петух не клюнет- никто с насиженного места не чухнет... Поэтому и говорю- золото, патроны, тушенка ;) ... чтоб было чем отстреливатся при отходе ;) Уже преобрел 2 пистолета и карабин ;) Si vis pacem, para bellum ;)
Pasha 03.05.2016 в 09:47
всем доброго металлического вечера! пистоль и мушкет уже тоже приобрел) с нарезным официально не хватает стажа. но в случае глобального кипиша можно взять по черному.. с тушенкой пока торможу( солярочки наверно тоже надо пару бочек залить?
Popov 03.05.2016 в 10:06
Ну вы тут вообще) по черному отжигаете)) Простите меня, но вы в какой дыре живете? И что читаете? Кто вам так мозги промыл? Это жесть)) Какие патроны, какая тушенка? Люди беспилотники запускают. Недавно в Европе по магистрали успешно запустили 2 тестовых беспилотных грузовика. Новые открытия в области медицины, биологии. Дома уже научились печатать за сутки. Столько всего вокруг. А вы тут патроны и тушенка)) Смеюсь в голос)) Таких, извините меня, чудиков наверно надо постараться, чтоьы повстречать. Интересно знать, через что вы прошли, раз у вас такой настрой по жизни.
Popov 03.05.2016 в 10:08
Показал тут жене ваши комментарии. Она в шоке :)
Artur 03.05.2016 в 10:19
;) смотрю-происходящее вокруг вас ничему не учит.. Беспилотники ;) ну-ну... Я в Европе ;) но мне от этого не легче...
Pasha 03.05.2016 в 10:26
мистер Попов, вы не родственник известного балетмейстера? тушенка и патроны это уж дополнение))
maple 04.05.2016 в 12:10
Popov, Не берите близко к сердцу и жену успокойте, не воспринимайте всё слишком буквально. ;) "Тушенка и патроны" у каждого, само-собой, свои, в зависимости от "дыры", пардон, места проживания. Подразумеваются просто "запасы на чёрный день".
TT-174 04.05.2016 в 08:28
Ну беспилотники может и хорошо, но вся эта хрень завязана на GPS и прочие высокие технологии, которые выведут из строя на раз. Жаль нельзя прикупить парабеллум, а лучше АПСБ. Патроны родичи Цыгана поменяют на золотишко. Бабка моя, во время войны серебряную ложку на мешок муки поменяла. Так что...В графики и цикличность хотелось бы верить, но приход полярного лиса тоже цикличен.
ARMIK 04.05.2016 в 04:38
Народ, не хочу показаться невеждой, но разве по ОМС не надо платить налог при продаже металла, находящегося в собственности менее 3 лет? Или просто тупо не платить этот налог? От редакции: Налог на доходы платится ежегодно, после подачи налоговой декларации. Сокрытие или не предоставление декларации о доходах, тем более со счета ОМС преследуются по закону. Вы рискуете получить штрафы, пени и существенные убытки при сокрытии этих данных.
maple 04.05.2016 в 07:28
TT-174, "...приход полярного лиса тоже цикличен" О чём и речь: многое в материальном мире циклично, укладывается в графики и формулы.
Artur 04.05.2016 в 08:03
Для Artur: Размещение ссылок с разрешения редакции. Прежде чем ставить, спросите разрешения.