Даг Кейси: Почему расовые проблемы разорвут США на части, часть вторая

гражданская война в США

Джастин: А как насчет политической напряженности? Ведь, я уверен, ты знаешь, противоборство между крайними левыми и крайними правыми все усиливается. Порой они очень даже воинственно настроены друг против друга.

Могут ли радикальные политические идеологии расколоть страну?

Даг: Думаю, да.

В конце 60-х — начале 70-х гг обстреливали университеты, банки и другие подобные учреждения. Во время мятежей в такие города как Детройт были призваны силы Национальной гвардии. Они зачищали здания пулеметами 50-го калибра. Было страшно.

Наверно, мало кто об этом помнит. По крайней мере, нигде об этом не говорят.

В то время я жил в Вашингтоне. Бегая вечерами на свидания, по пятницам и субботам я отчетливо ощущал в воздухе слезоточивый газ.

Но как бы страшно ни было тогда, сейчас все намного серьезнее.

Расовая проблема до сих пор существует, но идеологическая выражена еще больше.

Тогда люди хотя бы разговаривали друг с другом. Можно было поспорить, и это называлось всего лишь расхождением во мнении.

Сейчас же все намного хуже. Между левыми и правыми, между живущими в так называемых красных и синих округах мы видим примитивную ненависть по отношению друг к другу.

Добавьте сюда межрасовые конфликты и состояние богачей, растущее в геометрической прогрессии, тогда как средний класс исчезает.

Также давайте не будем забывать масштабную субсидируемую миграцию из абсолютно чуждых нам бедных стран третьего мира. Не на этом фундаменте строились Соединенные Штаты. До внесения в 60-х гг изменений в иммиграционное законодательство, мигрантами были люди со схожими культурными привычками, они приезжали в Америку в поисках новых возможностей и лучшей жизни.

Теперь же НПО помогают въехать в США сотням тысяч чужестранцев, которые потом образуют в разных частях страны небольшие сообщества и живут за счет государственных пособий. Добром это не кончится. Соединенные Штаты уже нельзя назвать страной.

И все-таки я за открытые границы. Хотя это возможно только, если a) не будет соцобеспечения, привлекающего неправильных людей, и b) вся собственность будет находиться в частном владении, а значит никто ни от кого не будет зависеть.

Джастин: Но, Даг, разве ты не против больших национальных государств? Не лучше ли будет, если появятся Разъединенные Штаты Америки?

Даг: Согласен. В моем идеальном мире на планете должно быть около 7 млрд мелких независимых государств.

Было бы здорово, если бы США разделились на небольшие субъекты, у жителей которых было бы больше общего.

С вашего позволения я пойду еще дальше. На мой взгляд, принятие Конституции в 1789 г стало для Америки ошибкой. Надо было внести лишь несколько поправок в Статьи Конфедерации и оставить их. Конституционный Конвент 1789 г был, по сути, государственным переворотом. Успешным, мирным государственным переворотом. Большинству граждан не было до этого никакого дела, потому что в те дни государство было для них лишь посредником.

Я только боюсь, что распад США, который неизбежен, не пройдет незаметно. Существование Америки — всего лишь одного из 200 других государств, т.е. не представляющего собой ничего особенного, — не высечено в небесной тверди. Оригинальные идеи, на которых строилась Америка, и которые изложены в Декларации независимости, утеряны, стерты. Тех принципов больше нет — вот почему я говорю, что ничего хорошего ждать не стоит.

Джастин: Ты думаешь, что Соединенные Штаты со временем совсем исчезнут? Или случится нечто, возможно, финансовый или экономический кризис, что приведет весь механизм в действие?

Даг: Во время экономического кризиса изъяны всегда выходят на передний план.

Когда уровень жизни падает, власти обязательно находят, кого и что винить... но только не себя.

Как правило, во всем винят иностранцев. Но если в правительстве сидят не те люди, то виноватыми могут оказаться и внутренние враги, также как в 30-х гг немцы поступили с евреями или Советский Союз с кулачеством. Или как Китай разделался с врагами государства во времена правления Мао (Mao). Примеров можно привести еще очень много. Государственная власть привлекает худших представителей человечества, а потом выявляет в них самые дурные черты.

Экономические проблемы становятся причиной социальных и политических беспорядков. Но что пугает меня больше всего, так это то, что, если страх начнет распространяться внутри США, власти попытаются найти врага за рубежом, чтобы «сплотить» страну.

Кстати говоря, не думаю, что сплочение страны — такая уж хорошая идея. Все зависит от того, в каком направлении и против чего сплачивать народ. И осталось ли еще что-то общее у граждан Америки, чтобы сплотиться? Думаю, в век мультикультурализма не осталось уже ничего.

В стране столько проблем, готовых вот-вот разразиться. Как только экономика начнет падать, а она непременно начнет, процесс выйдет из-под контроля.

аватар

Кейси, Даглас "Даг"

Casey, Douglas "Doug"

Американский экономист, сторонник свободного рынка, автор нескольких финансовых бестселлеров. Он является основателем и председателем компании Casey Research, которая продает финансовую и рыночную аналитику по подписке со специализацией на энергетике, металлах, горнорудном производстве и информационных технологиях. Его книга Кризисное инвестирование (Crisis Investing) стала бестселлером #1 в престижном списке New York Times в 1980 году и стала финансовым бестселлером года, продав 438,640 экземпляров. За свою следующую книгу Стратегическое инвестирование (Strategic Investing) Даг получил самый большой аванс, когда-либо заплаченный за книгу по финансам в то время. В 2009 году в своей речи под названием «Мои мытарства в третьем мире» он предложил приватизировать небольшую страну и сделать ее публичной компанией на нью-йоркской фондовой бирже.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.