Даг Кейси о присвоении культур

культурная апроприация

Примечание Джастина Спиттлера (Justin Spittler): Белые не имеют права готовить буррито.

По крайней мере, так считают в Портланде...

Все началось после того, как две белые женщины отправились из Портланда в Мексику. Там они встретились с дамами из Пуэрто Нуэво, рассказавшими им процесс приготовления тортильи, запомнили основные ингредиенты... посмотрели, как готовятся мексиканские лепешки с нуля.

Вернувшись в Портланд, девушки открыли свой ресторан, Kooks Burritos, и применили все полученные знания на практике. Свою историю о поездке в Мексику они поведали местной газете.

Через неделю после публикации женщин обвинили в «культурной апроприации», и они вынуждены были закрыть ресторан. Видимо, готовить национальные блюда других стран теперь считается расизмом.

Прочитав эту нелепую историю, я созвонился с Дагом Кейси (Doug Casey) и попросил его высказать свое мнение. Как и ожидалось, у Дага нашлись интересные мысли и по этому поводу. Читайте запись нашего с ним разговора...


Джастин: Даг, что ты думаешь об этой истории? Соответствует ли наказание «преступлению»?

Даг: На самом деле, в голове не укладывается: девчонки поехали в Мексику, научились там готовить и были за это наказаны. По всей видимости, кстати, отнюдь не мексиканцами, проживающими в Портланде, а такими же белыми, потому что Портланд очень белый город. Хотя из газетных статей невозможно определить расовую принадлежность протестующих. Сомневаюсь, что современные журналисты стали бы об этом писать, если бы им не показалось, что белые угнетают небелых.

Тем не менее, можно смело предположить, что есть некая группа активистов, зарабатывающих на своем цвете коже (смуглом или черном), собравшая кучку белых, испытывающих ненависть к своей расе, и использующая их в качестве цепных псов. Такая тактика неплохо работает у «общественных деятелей» типа Эла Шарптона (Al Sharpton) и Барака Обамы (Barack Obama).

Люди, считающие, что их дискриминируют, относящие себя к национальным меньшинствам, «цветным», или как там они еще себя называют, захватили смысловое и философское преимущество. Сегодня этими людьми (наверное, эта фраза прозвучит не совсем современно? Но мне, правда, очень сложно идти в ногу со временем) правит не разум. Ими управляет ненависть, зависть и жадность. Цивилизация оказалась в беде, когда зло захватило позицию философского превосходства.

Как будто быть белым очень плохо. Что удивительно, ведь изначально все, что делает нашу жизнь проще, делает нашу жизнь счастливее — наука, литература, музыка, изобретения, промышленность, технологии — все было создано белыми европейцами. Тем не менее, сегодня почему-то стыдно иметь европейские корни. И белым, видимо, нельзя пользоваться тем немногим, что произвели представители третьего мира.

Когда общественные организаторы и СМИ обвиняют белых в расизме, мы, на самом деле, движемся к серьезной межрасовой войне. Войне, которую они активно пытаются разжечь, не хуже, чем когда-то Ку-Клукс-Клан. И это, правда, очень грустно, потому что я сужу о людях по их характерам и поступкам, а не по месту рождения.

Опять же, считается, что со времен начала развития человеческого общества, т.е. около 100,000 лет назад — хотя антропологи уже полагают, что это могло случиться и 300,000–500,000 лет назад — каждый, кто отличается от толпы внешне или одеждой, вызывает у остальных подозрение. Ведь он может гнаться за тем же оленем, что и ты. И, возможно, олень, которого вы оба хотите убить и принести домой на ужин — единственное, что вас объединяет. Так начинался расизм или «мой группизм». Если ты не такой, значит ты не из моей группы. Если ты не из моей группы, значит, скорее всего, ты враг. Возможно, так все и было в те времена, когда приходилось отвоевывать пищу.

Получается, что расизм вполне закономерное явление. И, возможно даже, он заложен на генетическом уровне. «Дискриминация» необходима и достойна одобрения. Вопрос лишь в том, насколько она разумна.

Джастин: Но Даг, в современном мире еды хватает всем. Однако расизм приобретает все более и более страшные черты.

Даг: Да, странно, что сейчас, когда продовольствия больше, чем достаточно, проблема расизма растет вместо того, чтобы снижаться. И это заставляет задуматься. Сам по себе расизм очень даже естественное явление, призванное спасать жизни. Но расовая ненависть, которую как раз и разжигают эти люди, не несет в себе никакого смысла. И введение против нее законов тоже бессмысленно.

Я считаю, что люди должны иметь право свободно и открыто выражать свои убеждения и состояние души. Не прятать их. Я бы хотел знать, с кем имею дело...

Возможно, мы сейчас наблюдаем возвращение расовой ненависти, потому что эти люди провели большую часть своей жизни в государственных школах, где им внушали теорию культурного марксизма. Так как в школах учат все хуже и хуже, не думаю, что ситуация начнет исправляться.

Джастин: Согласен с тобой, Даг. Такие мысли обладают огромной разрушительной силой. Можешь ли ты себе представить, чтобы люди думали так в 1950-х или 60-х? У нас бы сейчас не было рок-н-ролла, появившегося из блюза. А Rolling Stones сразу бы распяли.

Даг: Точно подмечено. Свободный человек говорит все, что думает, а честный думает, что говорит. При сегодняшней компьютерной культуре сложно не вести себя, как лицемерный раб. Отвратительно. Еще один признак неминуемого распада западной цивилизации.

Джастин: По большому счет, все культуры что-то друг у друга заимствуют. Именно так и развивается общество. Но, кажется, все больше и больше людей этого не понимают. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Даг: Такое мышление снова набрасывает на народ ярмо феодальной зависимости, когда человек обязан был оставаться там, где родился, и тем, кем родился. Нельзя было учиться другому ремеслу, нужно было заниматься тем, чем занимались твои предки. Видимо, в современном мире только черные имеют право готовить свиные отбивные и есть капусту с арбузами, и только мексиканцы вправе приготовить буррито и тако. Полагаю, что французам тоже запрещается готовить немецкие блюда. И т.д. и т.д.

Все это напомнило мне о глупой выходке Буша, когда картошку-фри или картошку по-французски, как называют ее в Америке (French Fries), переименовали в картошку свободы (Freedom Freis) во время войны в персидском заливе. Просто безумие какое-то. Эти люди совершенно невменяемы. Глупцы.

Получается, что национальным меньшинствам нужна защита, потому что они глупы и неграмотны. А белые крадут у них кухню и не только. Но если посмотреть повнимательнее, то ведь это они украли все изобретения белых. В буквальном смысле всё, необходимое для жизни в современном мире. Это признак психологической аберрации. И эту дурость нельзя оправдать ни с интеллектуальной, ни с моральной, ни с какой другой точки зрения. И что удивительно, она только разрастается.

Запущенный процесс может остановить только кризис. Но тогда запустится новый процесс. И кто тогда сможет гарантировать, что новое будет лучше старого? Новая тенденция может оказаться еще хуже.

Джастин: Да, к сожалению, с такой проблемой столкнулся не только Портланд. Эпидемия захлестнула всю страну.

Даг: Хороший повод для США разделиться на небольшие субстраны. Причем разделение должно проводиться на культурном уровне: у жителей Портланда очень мало общего с фермерами из восточной части Орегона; так же, как и у жителей Сан-Франциско и Лос-Анджелеса нет ничего общего с людьми, проживающими в калифорнийской пустыне и сельскохозяйственных районах штата; а у жителей конопляного округа Мендосино нет ничего общего с людьми, живущими в Сан-Диего. Удивительно, что Калифорния — один штат. Его можно поделить на несколько.

И так можно сказать о большинстве штатов США, да и о всей стране в целом. Они представляют собой исторические артефакты. У них практически нет причин для существования. Да так можно сказать о большинстве стран мира. И я очень рад видеть, что Каталония изо всех сил пытается отделиться от Испании. У них такая же проблема. Все дело в культуре. Вопросы культуры нельзя решить политическим путем.

Джастин: Если государству разобраться с этим не под силу, то кому же под силу? Есть ли вообще какой-нибудь выход?

Даг: Хороший вопрос. Если государство начнет вводить новые законы для «решения» этой проблемы, станет еще хуже. Не знаю, видят ли власти вообще в этом реальную проблему. Вводя все новые и новые законы, они, рано или поздно, либо усугубят ситуацию, либо окончательно перекроют клапан, спровоцировав еще больший взрыв.

Я рад, что большую часть своего времени нахожусь здесь в Южной Америке. У нас в Аргентине таких проблем нет. Есть, конечно, но они не настолько серьезные. Может быть, потому что это достаточно однородная в культурном плане страна.

И последнее поясняющее замечание. Много лет назад мне довелось провести неделю в Акапулько, где я жил в доме, принадлежащем одному моему далеко небедному другу из Гонконга. В гостевой книге он написал, что в городе нет ни одного приличного мексиканского ресторана. Удивительно, но он был прав. Возможно, все лучшие повара эмигрировали в США, а, может быть, Мексика была тогда настолько бедна, что не могла позволить себе качественные ингредиенты для своей собственной кухни, может, были какие-то другие причины, я не знаю. Но, по моему опыту, американцы улучшили мексиканские блюда. В этом и есть смысл кухни фьюжн, за это я ее и люблю.

«Аутентичная» еда с задворок — какой бы хорошей она не была — зачастую готовится в антисанитарных условиях из неизвестных ингредиентов, характеризуется низким качеством и не заслуживает никакого доверия. Я бывал во многих странах, пробовал там местные блюда, и могу сказать, что приготовленные в Америке они значительно вкуснее.

Уверен, что получу гневное письмо от борцов за социальную справедливость, которые время от времени троллят этот сайт и считают, что все, пришедшее в США из примитивного мира, обязательно искажается. Сказать честно, жду этого письма с большим нетерпением. Читать его будет увлекательнее, чем смотреть комедийные шоу.

Джастин: Кажется, решение переехать в Аргентину было правильным. Если здесь ничего не изменится, я, пожалуй, последую твоему примеру.

На сегодня у меня все. Спасибо тебе за беседу.

Даг: Всегда рад, Джастин.

аватар

Кейси, Даглас "Даг"

Casey, Douglas "Doug"

Американский экономист, сторонник свободного рынка, автор нескольких финансовых бестселлеров. Он является основателем и председателем компании Casey Research, которая продает финансовую и рыночную аналитику по подписке со специализацией на энергетике, металлах, горнорудном производстве и информационных технологиях. Его книга Кризисное инвестирование (Crisis Investing) стала бестселлером #1 в престижном списке New York Times в 1980 году и стала финансовым бестселлером года, продав 438,640 экземпляров. За свою следующую книгу Стратегическое инвестирование (Strategic Investing) Даг получил самый большой аванс, когда-либо заплаченный за книгу по финансам в то время. В 2009 году в своей речи под названием «Мои мытарства в третьем мире» он предложил приватизировать небольшую страну и сделать ее публичной компанией на нью-йоркской фондовой бирже.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.