Чем этот бычий рынок золота действительно отличается от предыдущих

золотые резервы

1. Текущее ралли движимо не частными инвесторами, а институтами и фондами. Глобальное количественное смягчение создало огромный и мобильный пул капитала, постоянно ищущего, где бы пристроиться. Когда распорядителям этого капитала стала очевидна потребность в тихой гавани, спрос на золото вырос. Постоянное присутствие фондов и институтов как покупателей, что представлено ростом резервов индексных фондов, – особенность этого ралли и одно из его отличий от золотых ралли прошлого. Хотя частные инвесторы поздно присоединились к игре, быстрое развитие физического рынка золотых монет и слитков в Великобритании свидетельствует о том, что настроения могут быстро меняться.

2. Краткосрочные развороты цены часто исходят из Азии и Европы, а не только из США. Американские товарные рынки десятилетиями задавали тон в ценообразовании золота, и остальной мир просто следовал за ними. Даже старый Лондонский золотой фиксинг обычно следовал за тенденциями, задаваемыми США. Но все изменилось, когда шанхайский рынок золота стал предлагать собственный механизм ценообразования и влияние Брексита начало сказываться по обе стороны Ла-Манша. Теперь развороты цены часто начинаются на азиатских и европейских рынках и переносятся в Нью-Йорк, а не наоборот. Все это отражает рост интереса глобальных инвесторов к золоту и выравнивание игрового поля в плане того, кто и что влияет на ежедневную цену. Следовательно, это второе важное отличие текущего ралли цены золота от прошлых ралли.

3. Центральные банки – покупатели физического золота, а не продавцы. В 2011 г. на рынке золота произошло нечто необычное. Центральные банки из чистых продавцов драгоценного металла превратились в чистых покупателей, обратив вспять 40-летнюю тенденцию. С тех пор официальный сектор добавил в свои сокровищницы 4,563 т (до конца первой половины 2019 г.) – резервы выросли на 15%, до 34,407 т. Однако золото, покупаемое центральными банками на рынке, – это лишь часть истории. Другая часть связана с тем, как две ключевые страны-золотодобытчика – Китай и Россия (первый и третий крупнейшие золотодобытчики мира) – подходят к национальной добыче. Обе страны не продают добытый металл на глобальном рынке, а направляют его в государственные резервы. Многие аналитики видят в этом новом и развивающемся подходе к золотым резервам ключевое отличие текущего ралли золота от предыдущих.

4. Слитковые банки покрывают свои короткие позиции при откатах цены, а не накапливают их. Снижающиеся глобальные процентные ставки расстроили еще один традиционный источник предложения физического золота – программы лизинга слитковых банков. «Можно заключить, – пишет аналитик рынка золота Алесдер Маклауд (Alasdair Macleod) в проницательной статье, опубликованной на сайте GoldMoney, – что перегруженный кредитом процентный арбитраж посредством лизинга золота натолкнулся на препятствие. Не только лизингодатели лишены мотивации, но также аппетит лизингополучателей уменьшился, потому что благоприятные возможности исчезают.

Синтетические золотые пассивы постепенно сокращаются, не только путем прекращения создания новых обязательств, но также посредством покупки физического металла для покрытия существующих. Особенно это наблюдалось, когда долларовая кривая доходности в последние месяцы начала становиться отрицательной (баквардация временных предпочтений), и поэтому было наглядной причиной быстрого движения цены золота с менее чем $1200 до более чем $1500». Такая смена курса слитковых банков – еще одно фундаментальное отличие текущего ралли цены золота от предыдущих. Более того, учитывая упрочившиеся условия низких ставок, данный фактор может продолжать действовать и в ближайшем будущем.

5. Доходность в экономически значимых частях света отрицательна, а не положительна. Отрицательные процентные ставки – реальность в Евросоюзе и Японии, и Алан Гринспен (Alan Greenspan) недавно сказал, что их распространение на США – «лишь вопрос времени». Одним из аргументов против золота многие годы было то, что владение им стоит денег. Теперь же денег стоит владение евро и иенами, и скоро денег также может стоить владение долларами. Появление отрицательных ставок – пожалуй, одно из более глубоких отличий текущего ралли золота от предыдущих. Оно также может оказаться наиболее устойчивым. «Такова одна из причин, – добавил Гринспен в том же интервью CNBC, – почему цена золота растет так быстро – сейчас она $1500 за унцию… Нам это говорит о том, что люди ищут ресурсы, которые будут иметь ценность через 20 или 30 лет и помогут им прожить в старости».

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.