Цены на золото выросли на 20% в этом году. Вот как это перевернуло ювелирную индустрию с ног на голову

ювелирные изделия

Автор: Кармен Райнике (Carmen Reinicke)

Эл Сандимиро (Al Sandimiro) каждый день следит за ценой золота.

Сандимиро вместе со своей женой Кирой управляет ювелирной компанией Automic Gold. Поскольку компания специализируется на ювелирных изделиях из драгоценных металлов, цена золота чрезвычайно важна для ее бизнес-модели, как он рассказал в интервью Markets Insider.

В текущем году цена золота взлетела на 20%, достигнув пиковых $1,549 за унцию в сентябре. Так как на фоне глобальной неопределенности нарастает страх рецессии, инвесторы вкладываются в золото, давно известное как актив тихой гавани. В результате цена золота выросла, а игра для ювелирной отрасли, использующей золото не как товарный актив, а как ресурсный материал, изменилась.

Компания AutomicGold решила, что для того, чтобы компенсировать рост стоимости материала, она поднимет цены на все свои изделия примерно на 30%.

«Будучи собственником малого бизнеса, я всегда нервничаю, поднимая цены», – сказал Сандимиро Markets Insider. Но рано или поздно Сандимиро понадобится докупить золото, и он беспокоился, что без повышения цен ей не удастся закупить достаточно материала, чтобы удовлетворить спрос.

Сразу после масштабного повышения цен продажи Automic Gold упали. К счастью, когда Сандимиро объяснил в соцсетях скачок цен на ювелирные изделия, продажи вернулись к нормальным средним показателям, что говорит о том, что потребители сейчас готовы платить больше за товары компаний с устойчивой стоимостью.

Традиционные компании несут убытки валовой прибыли

В то время как малые компании, такие как Automic Gold, могут перенести рост цен материалов на потребителей, большие компании могут предпочесть оставить цены неизменными. Традиционные ювелиры, такие как Tiffany & Co. и Signet Jeweler, имеют больше возможностей, чтобы принять убытки валовой прибыли и оставить цены для потребителей неизменными.

Но влияние на валовую прибыль может быть существенным, согласно подсчетам аналитиков. Например, согласно заметке розничного аналитика из Cowen Оливера Чена (Oliver Chen) за сентябрь 2018 г., ресурсные издержки Tiffany & Co. состоят на 50% из алмазов и драгоценных камней, на 25% из серебра, на 15% из золота и на 10% из платины.

Если цена на какой-либо из этих материалов вырастет, то это отразится на себестоимости проданных товаров, согласно Чену, хотя обычно изменения издержек сказываются на прибыли с задержкой в 3-5 кварталов.


Чен подсчитал, что в случае Tiffany рост издержек на материалы на каждый 1% означает спад валовой прибыли на 20 базисных пунктов (б. п.). Следовательно, рост цены золота на 20% мог привести к падению валовой прибыли на 400 б. п.

Рынок переработки и перепродажи переживает бум

В то же время некоторые компании извлекли выгоду из роста цены золота. В этом году произошел скачок рынка переработки и перепродажи драгоценных ювелирных изделий, согласно Бенни Де Кало (Benny De Kalo), основателю и генеральному директору Worthy, площадки по продаже люксовых товаров.

«Так как цена золота растет, люди думают, что пришла пора продавать», – сказал Де Кало в интервью Markets Insider. Согласно Де Кало, с увеличением риска рецессии потребители подумывают о сбыте части своих золотых ювелирных изделий. В то время как последние 5 лет компания Worthy наблюдала ежегодный рост на 100%, в 2019 г. этот показатель будет выше, как сказал Де Кало Markets Insider.

Де Кало также сказал, что Worthy также наблюдает рост спроса на переработанные бриллианты, в то время как цена на необработанные алмазы достигла дна из-за переизбытка предложения, что усложнило заработок на новых бриллиантах, но придало наценку переработанным. По той же причине продажи новых бриллиантов DeBeers с начала года упали на 39%.

Связь между золотом и бриллиантами

Хотя переизбыток необработанных алмазов имеет несколько причин, между ростом цены золота и падением цены алмазов существует тонкая связь, согласно сентябрьской заметке аналитика Citigroup Барри Эрлиха (Barry Ehrlich).

В заметке объясняется, что алмазы не сохраняют стоимость так хорошо, как золото, являющееся активом тихой гавани, поэтому во времена риска рецессии или потребительского страха золото обычно растет, а алмазы падают.

Последний раз, когда золото долго пребывало на подъеме, в 2011-12 гг., переработка золота выросла и достигла 36% общего мирового предложения, согласно Эрлиху. В то же время, по его словам, выросла переработка бриллиантов.

Можно ожидать продолжения этой тенденции. «Если экономическая ситуация ухудшится, стоит ожидать не только подавленного спроса, но также дополнительного предложения бриллиантов с переработки», – написал Эрлих.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.