Воскресенье с Александром Лежавой: «Об ООН и будущей финансовой схеме»

Эту заметку хотелось бы посвятить такому международному событию как семидесятилетие официального образования Организации объединенных наций (ООН). Строго говоря, термин «объединенные нации» существовал и активно использовался уже в 1942 году (выдавались даже официальные удостоверения), поэтому реальную дату его возникновения, вероятно, можно отнести к сентябрю 1939 - 1941 годам, но не ранее даты начала Второй мировой войны. Но это было, так сказать, «де факто». «Де юре» же организация была основана в 1945 году.

Семидесятая сессия Генеральной ассамблеи ООН привлекла к себе большое внимание почтеннейшей публики и довольно широко освещалась средствами массовой (дез)информации. Много внимания было посвящено Путину и Обаме, а также вопросу по Сирии и борьбе с терроризмом, но, как представляется, несмотря на всю важность проблемы это был в значительной степени стратегический маневр, отвлекающий внимание подавляющего большинства обычных людей от гораздо более важной темы этого мероприятия. Это «Программа 2030» или, как заявляет ООН, это новые «глобальные цели» или «новая всеобщая программа» для человечества. В ней декларируются 17 основных целей, которые ООН планирует достичь в ближайшие пятнадцать лет. Для их пропаганды использовались и используются все возможные силы от кинозвезд до Папы Римского, впервые в истории приехавшего на такое мероприятие как Генеральная ассамблея ООН.

Внешне все выглядит красиво: мир без нищеты и голода, здоровый образ жизни, качественное образование и так далее. Перечень целей, под которыми может быть готов подписаться практически каждый. Однако, если посмотреть на все эти благие цели чуть более внимательно, то они по своей сути мало чем отличаются от масонского лозунга Великой французской революции «Свобода, равенство, братство». Такие же взаимоисключающие друг друга призывы и потенциально гораздо более кровавые, чем события конца XVIII века во Франции. Кроме того, как-то мягко обходится такой интересный вопрос, кто будет за все это платить. Или говоря словами Ивана Васильевича из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: «Кто оплачивает банкет?» На что в оригинальном ответе Жоржа Милославского, которую заменили на безликую «не мы», ответившего на его вопрос, звучало :«Народ.» Только в данном случае - это уже население всего мира. Нет особой нужды говорить о том, что руководители и дипломаты 193 государств – членов ООН, стоя, громкими аплодисментами приветствовали принятие этой программы.

Теперь поговорим непосредственно о деньгах. Точнее о том, что предлагалось с высокой трибуны ООН. В своем выступлении на Генеральной ассамблее президент Казахстана Н.Назарбаев призвал государства-члены ООН объединить свои усилия для создания новой наднациональной валюты.  Этот шаг должен быть увязан с целями и задачами глобального устойчивого развития и процветания, то есть «Программой 2030». Сложно сказать, кто конкретно писал Н.Назарбаеву этот  текст, который он озвучивал, но совершенно нельзя исключать, что президент Казахстана и непосредственные авторы доклада могут понимать под высказанной инициативой совершенно различные вещи. И ведь что интересно в этом предложении. Предлагается очередная наднациональная валюта. Не твердые обеспеченные деньги, которыми исторически было золото (и серебро). Ни в коем случае не деньги, а валюта, столь же ничем необеспеченная, как и все нынешние.

Ведь как в свое время отмечал фюрер немецкого народа, труп которого сожгли в Берлине весной 1945 года: «Золото в руках населения – это враг государства.» С учетом того, что изначально Объединенные нации создавались именно для борьбы с нацизмом, подобное предложение с трибуны ООН о создании новой наднациональной валюты получает какое-то особенно специфическое звучание, поскольку в Уставе организации Германия и Япония продолжают обозначаться как «враждебные государства». ООН выражает интересы не народов, а власти. Вместе с тем как-то игнорируется тот факт, что одна такая валюта в общем-то существует. Это специальные права заимствования (SDR), выпускаемые МВФ. Такой же наднациональной структурой, как и ООН. Их использование довольно ограничено, но суть от этого не меняется.


Главное же заключается в другом. Наднациональная валюта – это финансовая основа для ликвидации суверенитета отдельных стран и создания единого глобального государства, это основа для дальнейшего порабощения подавляющего большинства населения планеты узкой группой конкретных физических лиц. Продвигаемая идея на текущий момент гораздо более известна под словосочетанием «новый мировой порядок», и именно она присутствует на самых мелких купюрах, выпускаемых Федеральным резервом США. Отсюда возникает логичный вопрос: так к какой цели или целям за следующие пятнадцать лет хочет ООН привести население планеты? Это все тот же социальный эксперимент, начатый несколько столетий назад и лишь несколько изменяющий свою форму и внешность и непрерывно мимикрирующий под условия текущей обстановки, основная задача которого всего одна – достижение глобального господства.

Нравятся ли лично вам или нет цели, провозглашенные «Программой 2030», слышали вы что-то о ней или нет, принципиального значения не имеет. Вам также придется их выполнять, поскольку за вас так решили ваши власти. Правда пятнадцать лет – это все-таки довольно длительный срок, за который многое может измениться самым кардинальным образом, и то, что кажется идеологам и создателям этой программы вполне достижимым сегодня, может оказаться недостижимой мечтой, к которой они непрерывно, упорно и кропотливо шли несколько веков, уже завтра. Нынешняя надвигающаяся новая волна мирового экономического кризиса может поставить перед обществом один простой, но принципиальный вопрос: кто виноват?

аватар

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты "Современная школа России". Автор книги "Крах "денег" или как защитить свои сбережения в условиях кризиса" (вышла в издательстве "Книжный мир" в 2009 году) и "Занимательная экономика".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 3

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Карим Аменович Хайдаров 04.10.2015 в 07:37
Спасибо за умную статью. Действительно создается впечатление вселенского театра, когда ООН занимается отвлечением внимания от ловких рук, управляющих миром и выдвигает либо второстепенные, либо совершенно пустые цели. Реальные проблемы остаются в тени, ибо решение их "отобьет" эти самые управляющие ручки. Главной проблемой человечества, главной его бедой, о которой молчали всегда, во всех программах ООН, является проблема криминальности власти. Везде и всегда. Хоть бы последним пунктом это признали...
Инвестор 04.10.2015 в 03:38
Интересное мнение по поводу кризиса и сырьевого рынка.... ​- "Прогнозы о дальнейшем падении цен на нефть или сохранении их на сегодняшнем уровне ошибочны, они возникают из-за распространенных мифов о нефтяном рынке", - говорит вице-президент нефтяной компании "Лукойл" Леонид Федун. Первый миф — о том, что рынок нефти — это рынок, цены на котором определяются спросом и предложением, разбивается о статистику, говорящую, что более 60% предложения приходится на ближневосточные страны. "Это не рынок, это олигополия, где крупные игроки определяют цену", — отметил Леонид Федун. "Падение спроса, увеличение предложения, дисбаланс спроса и предложения — все это прекрасно, но давайте вспомним, что всплеск цен на нефть в 1970-ые годы был связан с нефтяным эмбарго, а падение цены в 1980-ые годы, которое привело к коллапсу СССР, было связано с тем, что Саудовская Аравия не могла удерживать цены на высоком уровне и стала увеличивать добычу, чтобы разорять дорогостоящие проекты вроде "Северного моря". Сейчас история повторяется. "Сегодня Саудовская Аравия и страны Персидского залива с точкой безубыточности около 25 долларов за баррель воюют со всеми остальными. Как только саудовские игроки поймут, что они выиграют в ценовой борьбе, не потеряют долю рынка и не повторят трагедию, которая у них была в 1980-ые годы, цены отскочат", — отметил Леонид Федун. Второй миф — о высокой эффективности производства сланцевой нефти. Рассчитывая точку безубыточности для компаний, занимающихся добычей сланцевой нефти, часто учитывают только операционные затраты, забывая о капитальных, необходимых для наращивания добычи, налогах и стоимость финансового капитала, объяснил Леонид Федун. "При правильном расчете, при ценах на нефть на уровне 57 долларов за баррель вся американская индустрия является убыточной. За благополучный второй квартал 2015 года американские компании показали отрицательный денежный поток в 35 миллиардов долларов в третьем квартале будет около 70 миллиардов долларов, а к концу года — больше 100 миллиардов долларов", — говорит Леонид Федун, отмечая, что в начале 2015 года аналитики предполагали, что в США добыча нефти составит 10 миллионов баррелей за 2015 год, последние же прогнозы говорят уже о 8,5 миллионах баррелей. В 2016 году американские компании, по мнению Леонида Федуна, лишатся и "безумной простоты доступа к финансированию". Сегодня 3,8 миллиона баррелей нефти благодаря хеджированию продаются по цене 83 доллара за баррель. "Когда цена за баррель была на уровне 100 долларов, банки с удовольствием обеспечивали хеджирование взамен кредитных линий. Сейчас американские финансовые институты каждый день принимают на себя убыток в 150 миллионов долларов. Уже в следующем году объем захеджированной нефти уменьшится в четыре раза,​ и средняя цена хеджа упадет с 83 долларов до 62 долалров, и вся эффективность разработки месторождений, управления затратами испарится", — отметил Леонид Федун.
Инвестор 04.10.2015 в 03:38
Он отметил, что мнение о том, что, как только цены поднимутся, сланцевые компании вернутся на рынок, также ошибочно. "Сегодня 70% американских независимых компаний — это неспециализированные компании. Это ребята, которые собрались и получили деньги в банке, наняли буровую компанию и пошли бурить, рассчитывая продать акции на рынке и заработать. Это типичный американский пузырь, такой же как и пузырь доткомов. Сейчас почти все эти компании разорились", — объясняет Леонид Федун, прогнозируя цепь банкротств на американском рынке. Последний миф, на который ориентируются аналитики, прогнозирующие снижение цен на нефть, — о замедлении экономического роста Китая. "С 2005 года темы экономических форумов, например в Давосе, касались замедления экономики Китая. А долбануло где? В "Lehman Brothers", где никто не ожидал. Так же и сейчас никто не замечает проблемы с залогами в американской экономике", — говорит Леонид Федун. Китай, по его мнению, хоть и будет замедляться, все равно будет расти достаточно быстро, так же как и Индия.