Форт-Нокс

Форт-Нокс

На прошлой неделе были опубликованы две необычные истории о золоте - одна странная, а другая просто чудная. Эти истории объясняют, почему золото - это не просто деньги, а самая политизированная форма денег.

Они показывают, что, унижая золото публично, политики одновременно внимательно за ним следят.

Первая странная золотая история о Германии ...

Бундесбанк, центральный банк Германии, объявил о завершении репатриации золота во Франкфурт из иностранных хранилищ.

Немецкая история – завершение процесса, начавшегося в 2013 году. Именно тогда Бундесбанк впервые потребовал возвращения части немецкого золота из хранилищ в Париже, Лондоне и ФРБ Нью-Йорка.

Перемещение этого золота теперь окончено.

Впервые я затронул эту тему во введении к моей книге Валютные войны (Currency Wars) в 2011 году. Я предположил, что в крайних обстоятельствах США могут заморозить или конфисковать иностранное золото, хранящееся на их территории, используя Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (International Emergency Economic Powers Act), Закон о торговле с врагом (Trading With the Enemy Act) или Закон США о патриотизме (USA Patriot Act).

Затем все это стало европейским политическим вопросом, породив агитационную кампанию за репатриацию металла в Нидерландах, Германии и Австрии. Европейцы хотели забрать золото из США и безопасно вернуть его в свои национальные хранилища. Передача немецкого золота была завершена досрочно; 2020 год был первоначальной датой ее завершения.

Но центральный банк Германии на самом деле не хочет возвращать золото, потому что во Франкфурте нет хорошо развитого рынка лизинга золота и опыта его лизинга в рамках немецкого законодательства.

Немецкое золото в Нью-Йорке или Лондоне было доступно для аренды в рамках нью-йоркского или британского законодательства как часть глобальных схем манипуляций ценами на металл. Перемещение золота во Франкфурт уменьшает плавающий запас, доступный для лизинга, что затрудняет манипуляции.

Почему же Германия так поступила?

Движущей силой как в 2013 году (дата заявления), так и в 2017 году (дата завершения) было то, что на оба эти года пришлись выборы в Германии. 24 сентября 2017 года в Германии пройдет голосование, которое решит останется ли Ангела Меркель канцлером. Для сохранения власти ей может понадобиться коалиция, и в Германии есть небольшая националистическая партия, агитирующая за репатриацию золота.

Меркель вместе с Бундесбанком разыграли золотую репатриацию как в 2013 году, так и на этой неделе, чтобы успокоить эту небольшую националистическую партию и сохранить ее в коалиции. Вот почему репатриация была завершена на три года раньше. Сейчас Меркель нужны голоса.

Но действительно необычная история о золоте пришла из Соединенных Штатов ...

Министр финансов США Стив Мнучин (Steve Mnuchin) и лидер (республиканского) большинства в Сенате Митч МакКоннелл (Mitch McConnell) только что посетили Форт-Нокс, чтобы увидеть золотой запас США. Мнучин - лишь третий американский министр финансов в истории, когда-либо посещавший Форт-Нокс, и это был первый официальный визит туда из Вашингтона, округ Колумбия, с 1974 года.

Американское правительство намеренно игнорирует золото и старается не привлекать к нему внимания. Официальные визиты в Форт-Нокс придают золоту некоторый денежный вес, а центральные банки предпочли бы, чтобы у него такого веса не было.

Так почему импровизированный визит Мнучина и МакКоннелла? И почему сейчас?

Ответ может заключаться в том, что у Казначейства заканчиваются деньги и оно может лопнуть к 29 сентября, если Конгресс не увеличит долговой потолок к тому моменту.

Но Казначейство может получить $355 млрд наличными из воздуха без увеличения долгов просто переоценив американское золото по рыночной цене. (Золото США в настоящее время официально оценивается в $42.22 за унцию на балансе Казначейства по сравнению с рыночной ценой $1,285 за унцию).

Как только Казначейство переоценит золото оно сможет эмитировать новые «золотые сертификаты» для ФРС и потребовать вновь напечатанные деньги на счете Казначейства в рамках Закона о золотых резервах (Gold Reserve Act) от 1934 года. Эти деньги поступят от переоценки золота и поэтому не увеличат национальный долг и не потребуют принятия закона о долговом потолке.

Это могло бы стать способом обхода долгового потолка, если Конгрессу не удастся его вовремя поднять. Администрация Эйзенхауэра (Eisenhower) на самом деле провернула такой золотой фокус в 1953 году.

Возможно, Мнучин и МакКоннелл просто хотели убедиться, что золото на самом деле там до его переоценки и эмиссии новых сертификатов.

Какова бы ни была причина, серьезное официальное внимание к золоту - это еще одна психологическая подпорка для его цены вместе с «легкой» политикой ФРС, дефицитом предложения и продолжением прожорливой скупки металла Россией и Китаем.

аватар

Рикардс, Джим

Rickards, Jim

Писатель, экономист, юрист, главный управляющий директор по рыночной разведке в Omnis, Inc. www.omnisinc.com. Был главным правительственным переговорщиком в момент спасения хедж-гиганта Long Term Capital Management в 1998 году.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.