Мы наблюдаем за вами: вторжение в частную жизнь в Америке не имеет прецедентов в истории

«Эти возможности в любое время могут обернуться против американского народа, и ни у одного американца не останется частной жизни, и это – возможность контролировать все, что угодно: телефонные разговоры, телеграммы, неважно, что». 

«Спрятаться будет негде. Если это правительство когда-либо станет тираном, если в этой стране вступит в должность диктатор, технические возможности, которые разведсообщество предоставило правительству, позволят ему навязать полный произвол, и не будет никакого способа бороться с этим, потому что о самых осторожных попытках объединиться для борьбы с правительством независимо от того, насколько тайно они будут предприняты, правительству будет известно. Таковы возможности этой технологии».

Сенатор Фрэнк Черч (Frank Church)

Первый председатель Сенатской комиссии по разведке

17 августа 1975 года

Вы когда-нибудь слышали о йоттабайте? Чтобы представить это число в перспективе, подумайте о терабайте размером с обычный современный жесткий диск. Он может содержать около 100 DVD высокого разрешения.

А йоттабайт – это 1 099 511 627 776, или более 1 триллиона, терабайт информации.

Это важно, потому что Агентство национальной безопасности (АНБ), органа безопасности, ответственного за мониторинг электронных коммуникаций по всему миру, строит новый центр хранения данных в Юте стоимостью $2 млрд. В него будет входить комплекс площадью один миллион квадратных футов, способный вместить, по крайней мере, один йоттабайт данных.

Мы рассказывали о различных способах слежения правительства США за всем, что мы делаете. Полученные комментарии продемонстрировали, что многие американцы не верят, что АНБ, ЦРУ, ФБР и другие правительственные агентства обладают соответствующими возможностями.

Оказывается, обладают, и, как сказал в 1975 году сенатор Черч, еще тогда технологии позволяли установить всеобщую тиранию. Представьте, как далеко они продвинулись за 35 лет:

По данным сайта Стива Квейла (Steve Quayle):

В период между 11 сентября и днем сегодняшним враг из кучки террористов трансформировался в американское население в целом, лишив нас возможности сбежать и места для укрытия.

По всей стране в высотных зданиях телекоммуникационных корпораций без окон техники АНБ втайне начали устанавливать расщепители луча, чтобы дублировать телефонные разговоры и сообщения электронной почты в секретные комнаты, закрытые на электронные замки с шифрами.

Там программное обеспечение и аппаратура АНБ, предназначенные для «глубокого пакетного контроля»,  фильтруют миллиарды писем в поисках ключевых имен, слов, фраз и адресов. Оборудование также отслеживает телефонные разговоры и даже страницы, которые люди посещают в Интернете – порносайты, книги, купленные на Amazon, социальные сети и полученные и отправленные SMS-сообщения.

Тысячи аналитиков в АНБ, некогда подслушивавшие передвижения вражеских войск в дальних странах, теперь подслушивают постельные разговоры невинных американцев в ближайших штатах.

«Нам сказали, что мы должны слушать все перехваченные разговоры, включая американские», - рассказала мне бывший специалист АНБ по перехвату телефонных переговоров Адрианна Кинн (Adrienne Kinne). Ее призвали на службу после 11 сентября.

«Некоторые из этих разговоров носят личный характер, - сказала она. – Некоторые даже интимные… У меня была реальная проблема с тем, что люди слушали это, и я это слушала… Когда я служила в регулярных войсках с 94-го по 98-й, мы никогда не следили за американцами».

Сегодня от «врагов» внутри страны и за границей собирается так много информации, что для ее хранения агентство в прошлом году начало возводить величайший памятник подслушиванию. Колоссальный центр хранения данных агентства, растущий в удаленной части штата Юта, будет иметь площадь в 1 миллион квадратных футов, стоить почти $2 миллиарда и, скорее всего, сможет вместить более йоттабайта данных – что равнозначно примерно септиллиону (1 000 000 000 000 000 000 000 000) страниц текста.

Еще в 1980-х идея о том, что правительство знает размер нашего нижнего белья, была просто шуткой. Больше мы не смеемся.

Если вы кому-то звоните, отправляете сообщение, письмо по электронке, покупаете что-либо по дебетовой карте, проезжаете через пункт взимания дорожных сборов, пишете пост на Фейсбуке или заходите на вебсайт, то за вами следят.

И, как мы писали раньше, все, что вы делаете, теперь отслеживается. Все.


Новый центр данных, строящийся по приказу АНБ, сможет не только вместить эту информацию, но и анализировать, делать перекрестные ссылки, профилировать и, конечно, ставить на заметку любого, кто алгоритмически определяется как угроза национальной безопасности.

В то время как разведка распространилась не только на потенциальных иностранных врагов, но и на американское общество в целом, расширилось также и определение террориста. Каждый день эти определения расширяются, до тех пор, пока каждый в этой стране не окажется в списке невыездных и не будет в той или иной форме назван внутренним экстремистом. Закон о борьбе с терроризмом и директивы, ныне реализуемые нацбезопасностью, гарантируют такой итог.

Сталинский НКВД (предшественник КГБ) и гитлеровская СС были детскими забавами по сравнению с современными способностями разведки.

Но это Америка, так что если вы не делаете ничего дурного, то вам нечего бояться.

Правда же?

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.