Гностическая чума

гностики

В 1952 г вышла книга Эрика Фёгелина (Eric Voegelin) «Новая политическая наука» (The New Science of Politics).

Я изложу вам свое понимание представленных в ней идей. (Труд читается достаточно сложно). К сожалению, автора уже нет в живых, и он не сможет поправить меня, если я вдруг окажусь неправ. Вот, что мне удалось почерпнуть, читая Фёгелина.

После того, как Константин (Constantine) объявил христианство официальной религией Римской империи, среди населения Европы распространилось мнение, что правители европейских стран представляют космический порядок. Мирской властью королей наделял Бог, поэтому их называли не иначе как «королями по милости Божьей». Духовная власть возлагалась на папство. Согласно идее мистического тела (от лат. corpus mysticum) папская власть была головой, руками и ногами королей, а все люди жили в граде Божьем (от лат. Civitas Dei), божьей цивилизации на земле.

Таковы были убеждения европейских народов. Короли, конечно же, участвовали в бесконечных войнах и чаще всего вели далеко не праведный образ жизни — лишь единицы из них Католическая церковь, духовный центр всей Европы, причислила к лику святых. Невзирая на поведение своих королей, которое в большинстве случаев нельзя было назвать безупречным, средневековые европейцы (ок. 400 от РХ. — ок. 1450 г РХ.) верили, что королями становятся по воле божьей. На протяжении многих столетий именно Бог наделял властью французских королей — обряд помазания проходил в Реймсском соборе.

Средневековые короли не особо заботились об экономическом состоянии своих подданных. Они принимали как должное, как неизбежный факт земного существования то, что в городах должна быть пара богачей, несколько торговцев и купцов, и множество голодных бедняков, живущих в деревнях, одетых в лохмотья и переживающих зимние месяцы в своих убогих хибарах, где младенческая смертность была скорее правилом, чем исключением.

В период с 1100 по 1200 годы на северо-западе Европы получило свое развитие текстильное производство, и в зависимости от объемов экспорта продукции стали появляться временные рабочие места. Находясь в феодальной зависимости у землевладельцев, люди могли рассчитывать на круглогодичную поддержку со стороны своего хозяина. Но с появлением ткацких предприятий, все кинулись в города в поисках лучшей жизни. Работа была не всегда, и многим приходилось бедствовать.

Вследствие безработицы люди все чаще и чаще стали собираться, протестуя против господствующего класса. По многочисленным данным, были в то время священники-еретики собиравшие толпы бедняков. Они внушали людям, что им было Священное откровение: тот, кто последует за человеком, наделенным даром предвидения, вскоре унаследует все богатства, находящиеся сейчас в руках королей, аристократов, духовенства и богачей, а на этих ненавистных грешников очень скоро обрушится гнев божий. Подобные революционные восстания безжалостно подавлялись королями и принцами, с одобрения Католической церкви.

Таких еретических лидеров можно объединить одним понятием — гностики. Слово «гностик» произошло от греческого gnosis, означающее «знание». Эти провокаторы внушали своим последователям, что обладают особым знанием, полученным через личное богооткровение, поведовавшее им, как все должно быть в этом мире. В своих проповедях они не уставали твердить, что их сторонникам разрешены любые сексуальные вольности.

Фёгелин дает следующее определение гностической революции: «Гностическая революция имеет своей целью перемену природы человека и установление преображенного общества». (стр. 152 в цитируемой работе)

Всяческие попытки гностиков изменить земной порядок вещей с естественного, присущего самой человеческой природе, на лучший, по их мнению, порядок, подавлялись одна за другой вплоть примерно до 1500 года.

Но в 1500 году Гностическая революция победоносно захватила Европу.

Мне кажется, что сил революционному движению прибавило изобретение Гутенбергом (Gutenberg) в 1452 году печатного станка. В скором времени произошло беспрецедентное событие: тысячи людей, не державшие до тех пор в своих руках Библию, начали читать священное писание, обдумывать и обсуждать прочитанное.

Много веков Католическая церковь не поощряла чтение мирянами Священного Писания по одной простой причине: у каждого, кто прочел Библию, может появиться собственное мнение по поводу написанного. Именно так и произошло: примерно в 1500 г гностики праздновали победу, лидеры разнообразных движений по-своему излагали Священные Писания, все как один обещая скорые социальные изменения — отличительная особенность гностицизма.

Первым печатным «бестселлером» стала книга «Похвала глупости» (In Praise of Folly) Эразма Роттердамского (Erasmus of Rotterdam), изданная в 1511 г. Сатирическое произведение, высмеивающее абсурдные действия Церкви, заставило смеяться всю Европу, а мы знаем, каким разрушительным может быть смех. Эразм хотел, чтобы Католическая церковь провела реформы, но вместо этого только поспособствовал расколу между католицизмом и протестантами, инициирующими реформистское движение. Сам Папа Римский смеялся, читая труд Эразма, но противники Реформы, которых сейчас мы могли бы назвать "Глубоким государством" Католической церкви, оказались сильнее.

Дело в том, что после 1452 г в руки образованных людей попали тысячи никогда ранее невиданных книг. После Библии книги стали печатать массово, и их читали не только духовенство, но и все грамотные люди.

Гностиками называют «тех, кто знает», а их последователей фанатиками. В переводе с греческого «фанатик» (греч. fainein) означает «являться». Значит фанатики, если говорить словами гностиков — это «те, кто видел правду». В гимне, от которого у фанатиков Севера кипела кровь во время Гражданской войны в Америке, звучали весьма убедительные слова:

«Я увидел, как во славе сам Господь явился нам, Как Он мощною стопою гроздья гнева разметал, Как Он молнией ужасной обнажил меча металл. Он правды держит шаг».

Религиозный фанатизм, воспетый гностиком Жаном Кальвином (John Calvin) в XVI в, привел к Пуританской революции в Англии в XVII в — превосходный пример гностического восстания. Пуритане, фанатики считали, что должны изменить этот мир: они не будут теми, кем являются сейчас, а будут теми, кем должны быть. Вот ярчайший пример гностицизма в действии. Пуританские проповедники призвали к восстанию большую часть населения Англии и настроили их против своего короля Чарльза I (Charles I).

Мятежники называли себя «святыми», по-своему интерпретируя еврейский Ветхий Завет, и позаимствовали себе имена из этого священного писания. «Святые» и «чистые», как они себя называли, поэтому и «пуритане» (от англ. Saints святые и Pure чистые). Те же, кто не принадлежал к «святым», были, по их мнению, порочными людьми и заслуживали смерти. Пуританам удалось свергнуть с трона короля Англии Чарльза I и обезглавить его в 1649 г. Была провозглашена республика «Содружество» (англ. Commonwealth). Предводитель мятежников Оливер Кромвель (Oliver Cromwell) был избран Диктатором нового Государства и до конца своих дней пользовался королевскими полномочиями.

В конце концов, Англия вернулась к здравой жизни и призвала на трон Чарльза II, сына Чарльза I. Голову Кромвеля поместили на шест и много лет выставляли на показ в Вестминстерском дворце в Лондоне.

133 года спустя, в 1793 г, французские гностики свергли своего короля Людовика XVI (Louis XVI). Он и его красавица жена Мария Антуанетта (Marie Antoinette) были казнены на гильотине.

XVIII век стал веком рационализма. Французские интеллигенты превратились в гностиков, но с приходом гностицизма современной эпохи, когда власть давалась не откровением свыше, а новаторством науки и научного метода, наступил позитивизм. Позитивизм — это способ исследования физических истин или выявленных закономерностей, основанный на контролируемом экспериментировании. Однако метод этот совершенно не походит для изучения врожденной способности человека выбирать то, чем он хочет заниматься, и соответствующей способности человека инициировать действие, нетронутое никаким предыдущим движением. Еще Цицерон (Cicero) (умер в 43 г до н. э.) обратил на это внимание и сказал, что каждый человек — главная движущая сила (primum mobile), «то, что движет, само будучи неподвижным», свойство, присущее человеку и богам.

Интеллигенты Французской революции были позитивистами, их идеи относительно политики и истории были ошибочны, поскольку основывались на лженауке. А их псевдонаучные идеи по усовершенствованию мира характеризуют их как гностиков.

Большинство интеллигентов Франции придерживались мнения, что глубокое понимание самых выдающихся мыслителей однозначно даст начало лучшему миру, если они только применят свой талант и сделают «научные» изменения, необходимые для решения проблем, с которыми французы боролись веками. (Одним из примеров безграничной гордыни французской интеллигенции была попытка создания искусственных денег, ассигнаций. Эти условные деньги привели к страшной инфляции цен во Франции. Последователи гностицизма, живущие в XX веке, пошли тем же путем, но только в мировом масштабе).

Французская революция 1789 г ознаменовала восшествие на престол мира псевдонаучных гностиков. Поэтому-то, те, кто говорит, что Французская революция жива и здравствует в 2017 г, констатируют факт. Мир находится в руках псевдонаучного гностицизма, и с XVIII века мы продолжаем жить в современности, в веке рационализма. Предполагается, что разум и наука исключают все страдания, присущие человеческой жизни. Согласно гностическим идеям, преобладающим в эпохе современности, это только вопрос правильной организации.

Карл Маркс (Karl Marx) был самым настоящим гностиком. Согласно Марксу, мир неизбежно станет лучшим местом, потому что история (согласно Марксу, не бог, а «история» определяет человеческие отношения) приведет к исчезновению частной собственности и установит социализм. Все эти эгоистичные индивиды, бизнесмены, банкиры и землевладельцы, гребущие все блага под себя и способствующие обнищанию простого люда, исчезнут. «Святыми», которые унаследуют Землю, станут рабочие и крестьяне. Окончательно «преобразившееся общество» будет жить при коммунизме, когда никто не думает о себе, а бескорыстно трудится на благо всех людей и взамен получает все, необходимое для поддержания нормального существования. Получается, что марксизм — это гностическая программа, так как ставит своей целью «изменение природы человека и создание преображенного общества».

Гностики, стоящие во главе разных стран и народов, поняли, что им противостоят различные политические движения, не принимающие их чистую программу, поскольку перед гностицизмом встают проблемы реальной жизни. Гностицизм должен приспосабливаться к условиям того или иного народа, но суть всех этих политико-экономических программ одна: изменение природы человека и создание преображенного общества.

Перед гностицизмом, как мы уже знаем, стоят две задачи: 1. Изменение природы человека; и 2. Создание преображенного общества.

Каким образом эти задачи проявляются в западном гностицизме?

В том, что касается изменения природы человека, то западный гностицизм поощрял людей в достижении своих желаний без каких-либо ограничений, включая и сексуальные желания. Гностики относились к нравственности как к чему-то искусственному и неподдающемуся научному определению, к чему-то, что зависит от материальных условий жизни различных социальных групп. Западный гностицизм одобряет все способы достижения желаемого, за исключением, возможно, убийства и неприкрытого воровства. Возможно, это и стало причиной спада рождаемости в более «продвинутых» странах западного гностицизма, ведь дети воспринимаются там как тяжелая ноша, мешающая осуществлению желаний.

Что же касается «преображенного общества», второй задачи западного гностицизма, то ее цель в том, чтобы каждый жил, не думая о еде, одежде, доме, образовании детей, медицинском обслуживании и средствах к существованию в старости. Каждый, живущий в обществе, организованном гностиками, будет обеспечен всеми этими благами. Иными словами, псевдонаучный гностицизм Запада пытается создать «государство всеобщего благосостояния».

Конечно же, обе эти цели западного гностицизма недостижимы, поскольку им противопоставляется реальность человеческой природы, которую невозможно изменить.

Сейчас перед западным гностицизмом встал грозный соперник: исламский гностицизм.

Исламский гностицизм — это религиозный гностицизм, основанный на откровении, явившемся Мухаммеду от Аллаха, бога Ислама, и записанном в священной книге, Коране. Его религиозная сила резко контрастирует с псевдонаучным гностицизмом Запада.

Что касается изменения природы человека, то религиозный гностицизм Ислама предлагает изменения полностью противоположные изменениям, предложенным западным гностицизмом: он накладывает железную дисциплину в поведении мужчины и женщины в зависимости от пола. Ислам — это мужская религия. Женщины играют второстепенную роль, всегда зависят от мужчины-главы семейства. Женщины, нарушившие правила Ислама, жестоко наказываются. Ислам не допускает жизни в личных интересах и ради собственных желаний. Коран определяет все правила жизни, включая питание. Один месяц в году, Рамазан, мусульмане постятся весь световой день. Коран предписывает, как должна одеваться женщина. Мусульманам запрещено пить алкогольные напитки и занимать деньги. Пять раз в день нужно обязательно молиться. В Исламе не допускается вольная интерпретация Корана мирянами. Наказание за такое еретическое преступление сегодня хорошо известно. Человек должен либо целый день молиться, либо совершать смертоносные атаки: спасение только для тех, кто придерживается правил.

Повседневная жизнь мусульманина с ее обязательными правилами коренным образом отличается от христианской.

Что касается общества, то исламский гностицизм не уделяет особого значения процветанию и благосостоянию населения, и принимает, как естественное и неизбежное то, что некоторые мусульмане могут быть богатыми, а другие жить в нищете, в противоположность нашим борцам за социальную справедливость, которые отрицают эту часть реальности. Небеса для мусульманина — это скорее обездухотворенное состояние вещей с добавлением материальных и гедонестических наслаждений: на небесах мужчина будет вознагражден семью девственницами! В исламском обществе нет никаких программ государственной помощи, повышающих уровень жизни населения. Тем не менее, Ислам поощряет благотворительность со стороны обеспеченных мусульман в пользу менее удачливых граждан. Будучи мужской религией, Ислам проповедует священную войну против язычников (т.е. не мусульман), которые должны быть либо покорены, либо уничтожены: Ислам не приемлет «мирного сосуществования».

Столкнувшись с религиозным гностицизмом Ислама, псевдонаучный гностицизм Запада оказался в весьма невыгодном положении. Поскольку Запад одобряет все, что приносит человеку удовольствие, его население стало слабым, деморализованным и даже нигилистическим, посвятившим свою жизнь моментальному материальному удовлетворению, также известному как гедонизм. В Европе псевдонаучный гностицизм привел к такому катастрофическому спаду рождаемости, что через 40-50 лет, если такая тенденция продолжится, европейские народы совсем исчезнут. Таким образом, дорога в Европу для Ислама совершенна открыта, ведь Ислам поощряет неограниченное количество детей в исламской семье.

Изначально, экономика была разделом гуманитарных наук, поскольку изучала деятельность человека, иначе говоря, поведение человека в выборе значений.

Первые экономисты не были гностиками. Они не предлагали «экономические программы». Они просто наблюдали, как ведут себя люди в жизни. Одним из первых и самым известным был Адам Смит (Adam Smith), автор книги «Исследование о природе и причинах богатства народов» (The Wealth of Nations), на страницах которой он отмечал, что возможность действовать свободно, если только это не вредит окружающим, ведет к процветанию нации. То, что ограничивало деятельность человека, включая деятельность бизнесменов, направленную на ограничение конкурентной свободы других, препятствовало созданию всеобщего процветания.

Однако в начале XX века экономика, будучи гуманитарной наукой, начала превращаться в нечто совсем иное: в гностическую технологию, необходимую государству для продвижения своей программы по трансформации общества. Эта новая «Псевдонаучная гностическая экономика» предлагает обязательные для государства меры по трансформированию национальной деятельности таким образом, что в результате приведет к процветанию «преобразованного общества».

Слово «трансформировать» — часть гностического языка: общество должно быть «трансформировано» из его естественного состояния в нечто другое, что гностики считают более предпочтительным. Тогда, как западный гностицизм поддерживает людей в получении всех возможных удовольствий, гностическая экономика устанавливает методы, зажимающие человека и заставляющие его действовать так, как говорят гностические экономисты.

Одним из важнейших средств пассивного сдерживания — иначе говоря, сдерживания путем исключения альтернатив — можно назвать законное изъятие настоящих золотых или серебряных денег. Гностические деньги не существуют физически. Они вымышлены и выражаются в цифрах или бумагах, представляющих собой цифры. Гностические деньги могут создаваться в любых количествах, требуемых гностическими экономистами (сторонниками учения Кейнса), и применяться для любых целей, кажущихся привлекательными. Эти гностические «антиденьги» — основной элемент программы по изменению природы человека и преображению общества: чтобы превратить его в нечто похожее на Земной рай, согласно гностикам, или Земной ад, согласно тем, кто ценит человеческую свободу.

Задачи гностицизма по сути своей неосуществимы, поскольку невозможно изменить природу человека, как невозможно и преобразить общество. Все гностики имеют одно общее качество: отрицание реальности.

Неотвеченными остаются очень важные вопросы. Как и когда человечество избавит себя от гностической чумы? Как и когда у человечества появятся правители, соответствовующие космическому порядку Создателя, который принимает человеческое положение дел, не призывая к новым небесам на земле? И наконец, открытым остается еще один немаловажный вопрос: как нам защитить себя от властного религиозного гностицизма Ислама?

аватар

Прайс, Уго Салинас

Price, Hugo Salinas

Мексиканский миллиардер, глава Мексиканской Гражданской Серебряной Ассоциации (Mexican Civic Association Pro Silver), сторонник австрийской школы экономики, активно лоббирует парламент на предмет принятия серебряной монеты в одну унцию "Libertad" в качестве официальной денежной единицы.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.